Решение №02-06/208-17 Решение по делу 02-06/208-17 от 14 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/208-17
07 декабря 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Служба пожарного мониторинга» (далее – ООО «Служба пожарного мониторинга»):
(доверенность № б/н от 06.12.2017),
в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Служба пожарного мониторинга» на положения аукционной документации электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств системы передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг» в 2018 году (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> от 28.11.2017),
установила:
ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» проводится электронный аукцион на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств системы передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг» в 2018 году (номер извещения на официальном сайте 0308300007817000227 от 28.11.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Служба пожарного мониторинга» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 04.12.2017), в которых указал, что в аукционную документацию до поступления жалобы в антимонопольный орган внесены изменения, исключающие обоснованность указанной жалобы.
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение жилого помещения размещены на официальном сайте 28.11.2017 (код закупки 0308300007817000227).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта – 183 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.12.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 08.12.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 11.12.2017.
Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Служба пожарного мониторинга», в аукционной документации, в частности в техническом задании, отсутствует указание на обязанности исполнителя осуществлять мониторинг за работоспособностью оборудования в круглосуточном режиме.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств системы передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг».
В соответствии с техническим заданием (часть V аукционной документации в редакции, размещенной на официальном сайте 28.11.2017) заказчиком установлен перечень мероприятий по регламентному обслуживанию:
1. Внешний осмотр объектовой станции и УОО на предмет наличия внешних повреждений и пыли, грязи.
2. Проверка работоспособности объектовой станции мониторинга с помощью индикаторов сетевого и резервного питания, индикаторов входов МВК-RS.
3. Проверка связи с головной станцией по индикаторам «качества связи».
4. Проверка передачи извещения «Тревога» путем имитации срабатывания системы автоматической пожарной сигнализации.
В соответствии с пунктом 3.9 ГОСТ Р 56935-2016 «Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112» мониторинговая организация осуществлят в том числе услуги по техническому обслуживанию системы системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112».
Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 56935-2016 техническое обслуживание элементов системы мониторинга может осуществляться как мониторинговой организацией – собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониоринга, так и сторонними организациями по договорам, заключаемым с собственниками ретрансляционного и пультового оборудования системы мониторинга.
В соответствии с Руководством по эксплуатации объектовой станции «ПАК Стрелец-Мониторинг» (в редакции 3.3) в силу ГОСТ Р 56935-2016 в круглосуточном режиме должен осуществляться контроль за:
- передачей от прибора объектового оконечного на прибор пультовой оконечный по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре;
- неисправностями, регистрируемыми прибором приемно-контрольным и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с прибором объектовым оконечным;
- исправностью линий связи между оборудованием объекта и прибором объектовым оконечным.
Следовательно, указанные виды работ также должны быть включены в перечень работ, осуществляемых в рамках технического обслуживания средств системы передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг».
Жалоба ООО «Служба пожарного миниторинга» обоснована.
Вместе с тем, 29.11.2017 заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в соответствии с которыми вышеуказанные виды работ включены в техническое задание.
Таким образом, в настоящее время нарушений в действиях заказчика не усматривается.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба пожарного мониторинга» обоснованной.
2. Требование приостановлении процедуры закупки отменить .
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.