Решение №02-06/21-18 Решение по делу 02-06/21-18 от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/21-18

 

26 февраля 2018 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального предприятия «Сигнал» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее – МП «Сигнал» МО «Город Йошкар-Ола»):

 (доверенность № 39 от 22.02.2018),

 (доверенность № 38 от 22.02.2018),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Транзит 12» (далее – ООО «Транзит 12»):

 (протокол № б/н от 21.09.2017),

 (доверенность № б/н от 25.10.2017),

 (доверенность № б/н от 01.01.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Транзит 12» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку, установку бортовых контроллеров и оказание услуг в сфере навигационной деятельности, в отношении транспортных средств оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> от 05.02.2018),

установила:

МП «Сигнал» МО «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на поставку, установку бортовых контроллеров и оказание услуг в сфере навигационной деятельности, в отношении транспортных средств оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС (номер извещения на официальном сайте 0508600002818000001 от 05.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Транзит 12» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 131 от 22.02.2018, № 132 от 26.02.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку, установку бортовых контроллеров и оказание услуг в сфере навигационной деятельности, в отношении транспортных средств оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС размещены на официальном сайте 05.02.2018 (код закупки 0508600002818000001).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 299 420,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 19.02.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.02.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 22.02.2018.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Транзит 12», заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования о поставке бортовых контроллеров и оказанию услуг по их обслуживанию с указанием конкретного товарного знака требуемого к поставке товара без указания слов «или эквивалент», а также описания характеристик эквивалентности указанного товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разработанным заказчиком техническим заданием (раздел 3 аукционной документации) целями и задачами проводимого электронного аукциона являются:

1.Сопровождение и обслуживание автоматизированного программно-аппаратного комплекса (АПАК) с учетом современных требований, предъявляемых к системам автоматизированного контроля и управления на предприятии.

2.Поддержание текущей работоспособности АПАК.

3.Расширение функционала АПАК.

4.Установка, настройка, запуск в эксплуатацию и обслуживание.

В состав обслуживаемого единого диспетчерского центра входит диспетчерское программное обеспечение (АРМ Диспетчера), а также контроллеры спутникового мониторинга транспорта (БНК), установленные на транспортные средства - 17 штук и 11 штук, требующих установку.

Услуга по модернизации, сопровождению и текущему обслуживанию автоматизированного программно-аппаратного комплекса (АПАК) управления транспортом, используемого диспетчерским центром МП «Сигнал» включает в себя в том числе настройку и текущую поддержку диспетчерского программного обеспечения АвтоГРАФ (АРМ Диспетчера) версии «АвтоГРАФ 5 ПРО». АРМ диспетчера должно соответствовать характеристикам «АвтоГРАФ 5 ПРО» сборка не ниже № 2016.9.16.194. Прием телеметрической информации должен осуществляется в некорректируемом виде с серверной платформы «АвтоГРАФ сервер», версия программного обеспечения АвтоГРАФ 5 ПРО».

Кроме того, в техническом задании заказчиком определены характеристики требуемых к поставке бортовых контроллеров, в том числе указаны конкретные показатели товара без указания на товарный знак.

Из указанных требований технического задания следует, что в рамках исполнения государственного контракта исполнитель должен осуществить поставку бортовых контроллеров, а также оказать услуги по обслуживанию имеющихся у заказчика контроллеров с использованием программного обеспечения «АвтоГРАФ 5 ПРО».

В ходе заседания Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что в настоящее время на транспортных средствах заказчика установлены бортовые контроллеры, которые обслуживаются с использованием программного обеспечения «АвтоГРАФ 5 ПРО».

В связи с модернизацией существующей у заказчика системы, а также вводом в эксплуатацию новых бортовых контроллеров возникла необходимость обслуживания оборудования в уже существующей у заказчика системе.

Таким образом, указание в техническом задании на товарные знаки требуемого заказчику программного обеспечения обусловлено потребностями заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Транзит 12» не обоснована.

2. В ходе проведения внеплановой проверки процедуры закупки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

В силу пункта 1 части 1 сттаьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенную информацию в зависимости от предмета контракта: на поставку товара, на выполнение работ или оказание услуг, либо на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Так, в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участи в проводимой процедуре закупке должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией предметом проводимой процедуры закупки является поставка, установка бортовых контроллеров и оказание услуг в сфере навигационной деятельности, в отношении транспортных средств оборудованных системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС.

Согласно техническому заданию заказчику в ходе исполнения контракта требуется осуществить поставку и установку 11 бортовых контроллеров, а также организацию и поддержку функционирования контроллеров, которые установлены на транспортные средства заказчика – 17 штук, и 11 штук, требующих установку.

В пункте 12 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе, в том числе указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, установленные в аукционной документации требования к составу первой части заявок, с учетом определенного заказчиком предмета закупки, противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в аукционной документации неправомерно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в один лот объединены поставка товара, а также оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования с использованием программного обеспечения (товара), функционально и технологически не взаимосвязанные между собой.

Отсутствие функциональной и технологической взаимосвязи между оказываемыми услугами и поставкой товара обусловлено тем, что поставка бортовых контроллеров не зависит во временном периоде от оказания услуг по их обслуживанию.

Так, в соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта срок оказания услуг определен с даты заключения контракта до 31 декабря 2018 года.

Вместе с тем, поставка осуществляется в течение 5 календарных дней с даты поступления письменной заявки от заказчика в течение всего срока действия контракта (пункт 4.4 проекта контракта).

Кроме того, из положений аукционной документации следует, что прием телеметрической информации должен осуществляется в некорректируемом виде с серверной платформы «АвтоГРАФ сервер», версия программного обеспечения АвтоГРАФ 5 ПРО».

Указанное требование приводит к тому, что оказать услуги по обслуживанию бортовых контроллеров одновременно с их поставкой может не каждый заинтересованный субъект, поскольку предполагается оказание данных услуг с использованием оределенного программного обеспечения, установленного у заказчика. Вместе с тем, рынок поставки бортовых контроллеров не ограничен, любой заинтересованный хозяйствующий субъект может поставить указанный товар, о чем также свидетельствуют условия аукционной документации.

Более того,  указанные выводы подтверждаются отсутствием заявок на участие в проводимом электронном аукционе, что указывает на низкий интерес к подобному объекту закупки со стороны хозяйствующих субъектов, либо невозможность их участия в процедуре закупки на объявленных условиях.

В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона № 0508600002818000001 несостоявшимся от 19.02.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся. В связи с изложенным, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным обязательное для исполнения предписания об устанении выявленных нарушений не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Транзит 12» необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального предприятия «Сигнал» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

4. Передать метериалы дела 02-06/21-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны