Решение №02-06/211-17 Решение по делу 02-06/211-17 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись: Заказчик: 
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница»

ул. Больничная, д. 1, пгт. Куженер, Куженерский район, Республика Марий Эл, 425550
тел.: 8-8363-791293
факс: 8-8363-791515
  
Оператор электронной площадки: 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
 ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184 
тел./факс: (495)7872998
ko@sberbank-ast.ru 

Заявитель: 
  Индивидуальный предприниматель 
 

 
Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/211-17

 

12 декабря 2017 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ»):

 (доверенность № б/н от 11.11.2017),

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – ИП), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> от 29.11.2017),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Куженерская ЦРБ» проводится электронный аукцион на поставку расходных материалов для лаборатории (номер извещения на официальном сайте 0308300000917000084 от 29.11.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 1042 от 04.12.2017).

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов для лаборатории размещены на официальном сайте 29.11.2017 (код закупки 0308300000917000084).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 310 725,48 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.12.2017 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.12.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 14.12.2017.

Согласно доводам, изложенным в жалобе ИП, заказчиком в техническом задании неправомерно установлены требования к этикетке пробирок о наличии на ней информации о номере регистрационного удостоверения (позиции 3, 4, 7, 8) и знака СЕ (позиции 5 и 6).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В пунктах 3, 4, 7 и 8 технического задания (раздел IV аукционной документации) заказчиком установлено, что этикетка согласно ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 должна содержать в том числе номер регистрационного удостоверения.

ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании на медицинских изделиях, этикетках и в сопроводительной документации. Часть 1. Основные требования» определяет требования к символам, применяемым при маркировке медицинских изделий для передачи информации, необходимой для безопасного и правильного использования медицинских изделий. В настоящий стандарт также включены дополнительные символы, которые удовлетворяют требованиям настоящего стандарта. Область применения настоящего стандарта ограничена символами, применимыми к широкому спектру медицинских изделий, реализуемых на международном рынке, и которые, следовательно, должны соответствовать различным регулирующим требованиям.

Вместе с тем, указанный государственный стандарт не содержит положений, касающихся необходимости указания на этикетке изделия номеров регистрационных удостоверений.

Следовательно, этикетка не должна сопровождаться номером регистрационного удостоверения.

Кроме того, номер регистрационного удостоверения не является каким-либо конкретным показателем для медицинского изделия, а также не является его функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой.

Более того, заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, в связи с чем необходимость предоставления подобной информации в составе первой части заявки отсутствует.

В пунктах 5, 6 технического задания (раздел IV аукционной документации) заказчиком установлено, бумажная этикетка вакуумных пробирок с активатором образования сгустка, с активатором свертывания (тромбин) должна содержать знак СЕ.

Из пояснений заказчика следует, маркировка СЕ – специальный знак, наносимый на изделия, который удостоверяет, что изделие соответствует оосновным требованиям и стандартам Европейского Союза, а также то, что товар прошел соответствующую процедуру оценки. Вместе с тем, указание подобной формулировки не противоречит российскому законодательству.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, о том, что требования к маркировке товара также не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, поэтому не подлежат указанию в составе первой части заявки.

Так, в соответствии с частями 2, 3 статьи 481 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ИП обоснована.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений (при необходимости).

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0308300000917000084-1 от 11.12.2017 на участие в проводимом электронном аукционе подана одна заявка, указанная заявка содержит сведения о том, что на этикетке предлагаемых к поставке медицинских изделий будет указан знак СЕ (позиции 5, 6), а также номер регистрационного удостоверения (позиции 3, 4, 7 и 8), заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.

 

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы дела № 02-06/211-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны