Решение №02-06/215-17 Решение по делу 02-06/215-17 от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл» Ленинский проспект, д. 29, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424001 тел.: 8-8362-426260, 453764
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва 115184, тел/факс (495)7872998 ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Марий Эл
ул. Нижняя Красносельская, д.35, стр.1А, г. Москва, 105066 тел.: 8(495) 984-75-25 факс: 8(495) 984-75-09 ул. Комсомольская, д. 139, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000 тел./факс: 88362458525, 416275
Заинтересованное лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ-безопасность» ул. Делегатская, д.5, стр.1, г. Москва, 127473
филиал Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - управление ведомственной охраны по Республике Марий Эл ул. Советская, д. 138, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 425200 тел.: (8362) 456889 факс: 456834
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/215-17
18 декабря 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-специалист отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «ХОЗУ Правительства Республики Марий Эл» (далее – ГБУ РМЭ «ХОЗУ Правительства РМЭ»):
(доверенность № 329 от 12.12.2017),
заявителя - федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ФГУП «Охрана» Росгвардии по РМЭ):
(доверенность № 46/17 от 22.11.2017),
представителя федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - управление ведомственной охраны по Республике Марий Эл (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность):
(доверенность № 41/21-4 от 11.01.2017),
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по РМЭ на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «ХОЗУ Правительства РМЭ» при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране административных зданий Правительственного комплекса в 2018 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200009017000062 от 09.11.2017),
установила:
ГБУ РМЭ «ХОЗУ Правительства РМЭ» проводится электронный аукцион на оказание услуг по охране административных зданий Правительственного комплекса в 2018 году (извещение на официальном сайте № 0308200009017000062).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии по РМЭ на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» неправомерно признано победителем закупки, поскольку является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и не уполномочено на оказание услуг по охране административных зданий Правительственного комплекса.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 331 от 14.12.2017).
В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта 14 470 558,23 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.11.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 28.11.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 01.12.2017.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0308200009017000062-2 от 04.12.2017, в проводимом аукционе приняли участие два участника закупки: ФГУП «Охрана» Росгвардии по РМЭ и ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность». Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявки указанных участников закупки и приняла решение о их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем признан участник под номером 2 - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».
Изучив материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии по РМЭ является необоснованной на основании следующего.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны», Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации имеет право на создание ведомственной охраны.
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон № 77-ФЗ).
ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций, создано на основании Закона № 77-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 197 «О ведомственной охране».
В пунктах 2.1, 2.2.1, 2.2.33 устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указано, что основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке, в том числе защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами; оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.
Таким образом, действующее законодательство, устав ФГУП «Связь-безопасность» не содержат запрета на охрану объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
Из вышеуказанного следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и в рамках действующего законодательства Российской Федерации, с учетом положений учредительных документов предприятия, вправе осуществлять охрану иных объектов в соответствии с заключенными договорами, а, следовательно, вправе принимать участие в рассматриваемых торгах наравне с ФГУП «Охрана» Росгвардии по РМЭ.
Таким образом, жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии по РМЭ не обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Марий Эл необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.