Решение №02-06/216-17 Решение по делу 02-06/216-17 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница»

ул. Лесная, д.5, пгт. Морки,

Республика Марий Эл, 425122

тел. /факс: 7-83635-91212

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184

тел./факс: (495)7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

 ответственностью «Служба пожарного мониторинга»

ул. Панфилова, д.33 «а», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424006

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/216-17

 

19 декабря 2017 года                                                                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Служба пожарного мониторинга» (далее – ООО «Служба пожарного мониторинга»):

 (доверенность № б/н от 06.12.2017),

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ»):

 (доверенность № 11 от 09.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Служба пожарного мониторинга» на положения аукционной документации электронного аукциона на обслуживание, ремонт и периодическое освидетельствование программно-аппаратного комплекса передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг» на объектах ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» на 2018 г. (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> от 08.12.2017),

 

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» проводится электронный аукцион на обслуживание, ремонт и периодическое освидетельствование программно-аппаратного комплекса передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг» на объектах ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» на 2018 г. (номер извещения на официальном сайте 0308300011917000077 от 08.12.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Служба пожарного мониторинга» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 15.12.2017).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на обслуживание, ремонт и периодическое освидетельствование программно-аппаратного комплекса передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг» на объектах ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» на 2018 г. размещены на официальном сайте 08.12.2017 (код закупки 0308300011917000077).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 47 040,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.12.2017 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.12.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 22.12.2017.

1. Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО «Служба пожарного мониторинга», в аукционной документации, в частности в техническом задании, отсутствует указание на обязанности исполнителя осуществлять мониторинг за работоспособностью оборудования в круглосуточном режиме.

Вместе с тем, в соответствии с Руководством по эксплуатации объектовой станции «ПАК Стрелец-Мониторинг» (в редакции 3.3) в силу ГОСТ Р 56935-2016 в круглосуточном режиме должен осуществляться контроль за:

- передачей от прибора объектового оконечного на прибор пультовой оконечный по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре;

- неисправностями, регистрируемыми прибором приемно-контрольным и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с прибором объектовым оконечным;

- исправностью линий связи между оборудованием объекта и прибором объектовым оконечным.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации объектом закупки является обслуживание, ремонт и периодическое освидетельствование программно-аппаратного комплекса передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг» на объектах ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» на 2018 г.

В соответствии с пунктом 3 информационной карты (часть 5 аукционной документации) информация о товарах (работах, услугах) указана в технической части (приложение 2 к аукционной документации) и в проекте контракта (приложение 3 к аукционной документации).

Согласно подпункту 2.6 пункта 2 технического задания (приложение 2 к аукционной документации) необходимо выполнить работы по техническому обслуживанию исправной и работоспособной системы мониторинга автоматической пожарной сигнализации (АПС), смонтированной на объектах ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», которое включает в себя осуществление круглосуточного мониторинга передачи сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в подразделение пожарной охраны (контроль за передачей от оборудования на пульт подразделения пожарной охраны по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре; неисправностями, регистрируемыми прибором приемно-контрольными и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с оборудованием; исправностью линий связи между оборудованием и пультом подразделения пожарной охраны).

Таким образом, аукционная документация содержит необходимые сведения относительно объекта закупки.

Жалоба ООО «Служба пожарного миниторинга» не обоснована.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного закона, или копии этих документов.

Аналогичные требования к содержанию второй  части заявки на участие в проводимом электронном аукционе установлены в пункте 19 информационной карты (часть 5 аукционной документации).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названной статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств определены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

Пунктом 3 Приказа № 155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 названного приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В пункте 25 информационной карты заказчикам определены преимущества для участников закупки, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Вместе с тем, предметом проводимого ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» электронного аукциона является оказание услуг, а не поставка товаров, следовательно, установление подобных преимуществ является излишним, в связи с чем установление требований о предоставлении в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 закона, или копий этих документов противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 18.12.2017.

Согласно пункту 24 информационной карты дата начала срока предоставления разъяснений положений – 08.12.2017, дата окончания срока предоставления разъяснений – 15.12.2017.

Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 18.12.2017, окончание срока направления разъяснений приходится на 14.12.2017, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 16.12.2017.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российкой Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации в рассматриваемом случае приходится на нерабочий день (суббота), окончание срока должно быть перенесено на ближайший следующий за ним рабочий день – 18.12.2017.

Таким образом, у заказчика произошла замена понятий, а именно окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации на срок окончания направления разъяснений о положениях аукционной документации.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя по результатам проведения электронного аукциона, на участие в проводимой процедуре закупки подано 6 заявок, в связи с чем Комиссия Марийского УФАС России считает возможным обязательное для исполнения предписание об устаранении выявленных нарушений не выдавать.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба пожарного мониторинга» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» нарушение части 4 статьи 65, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны