Решение №02-06/221-17 РЕШЕНИЕ по делу № 02-06/221-17 от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/221-17

27 декабря 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ________. – заместитель руководителя Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

________. специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

________. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РИММЕР»: ________. (на основании доверенности от 20.12.2017 № б/н),

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ГБ»): ________. (на основании доверенности от 30.01.2017 № б/н),

рассмотрев жалобы заявителей - ООО «РИММЕР», ООО «Стентекс», ООО «Дельта-Трейдинг» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0308300014017000284 от 09.12.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская ГБ» проводится электронный аукцион на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница».

Начальная максимальная цена контракта – 18 244 068, 67 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 27.12.2017 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 09.01.2018.

20.12.2017 в Марийское УФАС России поступила (вх. № 15060) жалоба ООО «РИММЕР» на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства в проекте контракта не установлены правила определения размера штрафа, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту, аукционная документация не содержит обязательного требования к участникам закупки, кроме того, описание объекта закупки содержит положения, ограничивающее число участников закупки.

25.12.2017 в Марийское УФАС России поступила (вх. № 15141) жалоба ООО «Стентекс» на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что описание объекта закупки содержит положения, ограничивающее число участников закупки, также исходя из положений аукционной документации не представляется возможным предоставить обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, кроме того, заказчиком неправомерно объединены в одну закупку различные медицинские изделия.

25.12.2017 в Марийское УФАС России поступила (вх. № 15179) жалоба ООО «Дельта-Трейдинг» на положения документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что описание объекта закупки содержит положения, ограничивающее число участников закупки.

Заказчик с доводами жалоб заявителей не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалоб.

Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению заявителя – ООО «РИММЕР» в аукционной документации заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В пункте 3.7 раздела 1 аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки за исключением требования, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, данное требование не соответствует описанию объекта закупки (поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения) и в рамках данной закупки не может быть предъявлено к участникам закупки.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. ООО «РИММЕР» указывает на то, что проект контракта не соответствует требованиям, установленным пунктами 3-6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063» (далее – Правила, Постановление № 1042).

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением № 1042.

В соответствии с пунктом 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 данных Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В разделе 7 проекта контракта заказчиком установлены правила определения размера штрафа в соответствии с пунктом 3 Правил (без учета подпунктов «г», «д», «е», «ж», «з», «и»).

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта по данному электронному аукциону составляет 18 244 068, 67 рублей, соответственно цена контракта не может быть выше данной суммы.

Исходя из изложенного, применение подпунктов «г», «д», «е», «ж», «з», «и» пункта 3 Правил в рассматриваемом случае невозможно.

Кроме того, данный электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также закупкой на право заключения контракта. Обязательства, предусмотренные контрактом, имеют стоимостное выражение.

Таким образом, обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленное заказчиком в проекте контракта соответствует требованиям, установленным Постановлением № 1042.

Следовательно, довод заявителя также не находит своего подтверждения.

3. ООО «Стентекс» указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки неверно выбрано наименование и код предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона.

Вместе с тем, из содержания статей 33, 42 Закона о контрактной системе не предусмотрено обязанности заказчика указывать медицинские изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России № 557н от 25.09.2014 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации используются заказчиком при составлении описания объекта закупки (показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки), а не при выборе наименования объекта закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 102 утвержден перечень видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно примечанию, при применении перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

То есть, приоритет применения номенклатурной классификации медицинских изделий не установлен. В то же время, стенты, катетеры не поименованы в данном Постановлении, т.е. и оно не применяется при размещении данной закупки.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Более того, в техническом задании заказчиком подробно с использованием медицинской терминологии описаны медицинские изделия, являющиеся предметом закупки, что исключает необходимость указания дополнительной классификации изделий.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 23 Закона о контрактной системе извещения об осуществлении закупки содержат идентификационный код закупки включает в себя информацию кодов общероссийских классификаторов (ОКПД), каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Во взаимосвязи пунктом 2 и подпунктом б пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. 145 в позицию каталога включается наименование товара, работы, услуги сформированное на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145, информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "и" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.

Согласно пункту 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в позицию каталога включается информация о дате включения в каталог позиции и дате начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога.

При указании наименования объекта закупки заказчиком использован Общероссийский классификатор продукции, что не создает трудностей при идентификации объекта закупки и не ведет к необоснованному ограничению допуска отдельных производителей и товаров к закупке. Доказательств обратного заявителями в материалы дела представлено не было.

4. ООО «Стентекс» указывает в жалобе на ограничение конкуренции Заказчиком, путем включения в закупку товаров, функционально не связанных между собой, а именно коронарных стентов и катетеров и стентов-графтов.

Между тем, Заказчик, закупает необходимые медицинские изделия с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых медицинских изделий для нужд учреждения.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Отсутствие в Стандарте специализированной медицинской помощи при нестабильной стенокардии, остром и повторном инфаркте миокарда (без подъема сегмента ST электрокардиограммы), утв. Приказом Минздрава России от 01.07.2015 N 405ан указания на возможность имплантирования в организм человека стент-графтов, не ограничивает их применение по причине, указанной выше. Стандарт определяет минимально необходимый перечень медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных препаратов и возможную частоту их применения.

Согласно Примечания к стандарту назначение и применение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.

5. По мнению заявителя – ООО «Стентекс» в аукционной документации невозможно определить срок действия контракта, с целью предоставления банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 5.1.3 раздела 1 аукционной документации.

В пункте 11.1 проекта контракта заказчиком указано, что Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями обеих Сторон и действует по «30» июня 2018 г., а по денежным обязательствам – до полного исполнения.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно пункту 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.

Таким образом, принимая во внимание положения требований пункта 1 статьи 368 ГК РФ, пункта 2 части 2 статьи 45 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе банковская гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту поставщиком, а не заказчиком. Следовательно, в целях признания представленной поставщиком банковской гарантии надлежащей срок действия банковской гарантии следует исчислять с предусмотренного контрактом срока исполнения обязательств поставщиком.

Между тем, исходя из положений аукционной документации представляется возможным определить срок окончания исполнения поставщиком обязательств по контракту, следовательно, позиция заявителя признается необоснованной.

6. ООО «Стентекс» указано на нарушение заказчиком положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 № 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1469).

Пунктом 4 Постановления № 1469 установлено, что с целью ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 названного постановления. Данное постановление вступило в силу с 14.12.2017.

Однако, извещение об осуществлении закупки и документация электронного аукциона размещена заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.12.2017, следовательно, до вступления в силу Постановления № 1469.

Таким образом, данный довод заявителя также является несостоятельным.

7. Относительно доводов заявителей – ООО «РИММЕР», ООО «Стентекс», ООО «Дельта-Трейдинг» об ограничении конкуренции при описании требований к объектам закупки, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

а) ООО «РИММЕР, ООО «Дельта-Трейдинг» указывают на то, что заказчиком при составлении технической части документации не соблюдены правила, установленные в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют слова «или эквивалент» при указании требований к материалам из которых изготовлен товар, в частности в пункте 3 технической части «Стент коронарный» - «Материал стента – сталь 316 L», в пункте 4 технической части «Стент с лекарственным покрытием» - «Материал стента – сталь 316 LVM».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование слов "или эквивалент" является обязательным при использовании в описании объекта закупки указания на товарные знаки. Значение - «сталь 316 L» не является товарным знаком, что исключает такую обязанность.

Доводы ООО «Дельта-Трейдинг» указывающие на ограничение конкуренции заказчиком, путем включения в закупку конкретной марки стали без возможности представления эквивалентной марки, которая в свою очередь соответствует только одному производителю также не находят своего подтверждения.

Следовательно, позиция заявителей является необоснованной.

б) ООО «РИММЕР, ООО «Дельта-Трейдинг», ООО «Стентекс» указывают в своих жалобах на ограничение конкуренции заказчиком, путем включения в закупку однородных товаров, которые прописаны с разными и противоречащими друг другу техническими свойствами и показателями, а также использование при описании объекта закупки конкретных значений показателей.

Исходя из пояснений заказчика размерный ряд коронарных стентов должен быть максимально вариабельным, как по диаметру, так и по длине. Заказ на поставку стента из размерного ряда проводится по мере требования, для возможности оказания полноценной высокоспециализированной помощи пациентам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В технической части документации электронного аукциона (раздел 6) заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики требуемых к поставке медицинских изделий.

Указанная в технической части информация позволяет довести до потенциальных участников закупки сведения о потребности заказчика относительно требований к характеристикам поставляемого товара с учетом его потребностей.

Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимых расходных материалов для нужд учреждения.

Позиция заявителей относительно того, что описание характеристик некоторых медицинских изделий позволяет предложить участникам закупки продукцию только одного производителя признается несостоятельной, поскольку процедура закупки открыта и направлена на участие в ней не только производителей, а всех иных участников, в том числе поставщиков, дилеров, дистрибьютеров и т.д.

в) ООО «Дельта-Трейдинг» в своей жалобе указывает на то, что заказчиком при описании закупаемого товара в позиции № 7 технического задания «Коронарный баллонный катетер» установлено требование о наличии диаметра 1.1, что в свою очередь ограничивает конкуренцию в связи с тем, что позволяет предложить к поставке товара только одного производителя.

Данный довод заявителя также отклоняется Комиссией Марийского УФАС России на основании того, что заказчик в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе формирует данные требования к характеристикам товара, исходя из своих потребностей с учетом специфики своей деятельности. Кроме того, участники закупки могут быть не только производителями медицинских изделий. Доказательства ограничения конкуренции заявителем в материалы представлено на было.

Таким образом, указанные доводы заявителей признаются Комиссией Марийского УФАС России несостоятельными.

8. По мнению ООО «Риммер» использование описания единиц измерения отличного от указанного в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» является недопустимым и лишает участников возможности объективного восприятия положений документации, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также нарушает принцип открытости и прозрачности информации.

Согласно п 8.1 ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» при написании значений величин применяют обозначения единиц буквами или специальными знаками (...°,'...''), причем устанавливают два вида буквенных обозначений: международное (с использованием букв латинского или греческого алфавита) и русское (с использованием букв русского алфавита).

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 г. № 879 дюйм является единицей величины, допускаемой к применению на территории Российской Федерации, но содержит только обозначение единицы буквами и его соотношение с единицей СИ, но существует общепринятое графическое обозначение «"», которое в данном случае было использовано Заказчиком.

Кроме того, данное графическое обозначение используется и в типовом контракте на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (с нерассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболоэктомии (тромбэктомии), заключаемый единственным поставщиком-обществом с ограниченной ответственностью "Стентекс" и федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2016 г. №82н.

Таким образом, данный довод заявителя является несостоятельным.

9. По мнению заявителя ООО «РИММЕР» в позиции 7 спецификации поставки - «Коронарный баллонный катетер» указаны 2 взаимоисключающих требования к одному товару в одном лоте - «Баллонные катетеры в коаксиальной (OTW) и монорельсовой (RX) версиях.

Однако, данный вывод является неверным и построен на искажении описания товара. При описании предмета закупки использован предлог «И», который исключает двоякое толкование требований заказчика. Участник закупки должен иметь возможность поставки позиции 7 спецификации поставки и в коаксиальной (OTW) и в монорельсовой (RX) версиях, в зависимости от текущей потребности заказчика. Версия исполнения указывается в заявке на поставку товара.

Таким образом, данный довод заявителя является несостоятельным.

10. ООО «РИММЕР», ООО «Дельта-Трейдинг» указывают на то, что заказчиком в технической части аукционной документации требования к описанию закупаемого товара сопровождаются запятыми, что в связи с отсутствием в составе аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно указания всех характеристик товара или выбора только одного значения из представленных показателей.

Так, в частности, в пункте 5 технической части заказчиком указаны требования к коронарному баллонному катетеру – наличие диаметров 1.5, 2.0, 2.5, 3.0, 3.5 мм., наличие длин 10, 12, 15, 20 мм.

В пункте 9 технической части в требованиях к баллонному катетеру быстрой смены (RX) заказчиком установлен размерный ряд: наличие баллонов диаметром 1.2, 1.5, 2.0 мм., наличие баллонов длиной 8 мм, 12 мм, 15 мм, 20 мм, 30 мм.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что все размеры длин и диаметры баллонов требуются заказчику, в связи с тем, что невозможно предугадать в каком из размеров возникнет потребность.

В рассматриваемом случае запятая выступает в качестве соединительного союза «и». Данное толкование в русском языке является наиболее распространенным.

Таким образом, данные показатели изделий, предусмотренные документацией об аукционе должны быть указаны в заявке полностью.

Из представленных заказчиком заявок, поступивших на участие в данной закупке, следует, что участники закупки указали все показатели и размерные ряды медицинских изделий, которые требовались заказчику.

Кроме того, любой участник электронного аукциона в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе мог подать запрос на разъяснение положений аукционной документации при неоднозначном толковании положений такой документации. Вместе с тем, данное право не было реализовано подателем жалобы.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

11. Кроме того, при рассмотрении жалоб в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки установлено следующее.

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контраткной системе аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контраткной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В разеле 6 аукционной документации «техническая часть», в требованиях к коронарному баллонному катетеру и стенту коронарному (пункты 1, 2, 10) заказчиком указано, на соответствие изделий требованиям ГОСТа Р 52770-2007. Однако, данный ГОСТ утратил силу с 01.10.2017.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании требований к стенту коронарному и стенту с лекарственным покрытием (пункты 3, 4), ГОСТ 30324.1.2-2012 утратил силу с 01.03.2015, а также в пунктах 5, 6, 7, 9 технической части при ссылке на ГОСТы Р ИСО 10555-2-99, Р ИСО 10555-1-99, утратили силу с 01.01.2013.

Следовательно, описание объекта закупки, установленное в разделе 6 аукционной документации, является необъективным и нарушающим положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Учитывая, что на участие в данном электронном аукционе были поданы 2 заявки, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РИММЕР» необоснованой.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стентекс» необоснованой.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельта-Трейдинг» необоснованой.

4. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

6. Передать материалы дела № 02-06/221-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ________

 

Члены Комиссии: ________

 

________

Связанные организации

Связанные организации не указаны