Решение № 02-06/223-17 Решение по делу 02-06/223-17 от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                            

 

 

Заказчик:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл

 

ул. Чапаева, д. 7, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000

тел.: +7 (83631) 5-84-00, 7-83631-58423

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва 115184, тел/факс (495)7872998

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К»

 

ул. Восстания, д. 18б, кв. 3н, г. Казань, Республика Татарстан, 420044

тел./ факс: 88435191188

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/223-17

 

27 декабря 2017 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

–специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл (далее – межрайонная ИФНС № 4 по РМЭ):

 (доверенность № б/н от 01.01.2017),

(доверенность № б/н от 26.09.2017),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» (далее – ООО «ЧОП «СКИФ-К»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «СКИФ-К» на положения аукционной документации электронного аукциона на охрану административного здания и гаража инспекции (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108100002317000030 от 19.12.2017),

 

установила:

 

Межрайонной ИФНС № 4 по РМЭ проводится электронный аукцион на охрану административного здания и гаража инспекции (извещение на официальном сайте номер <...> от 19.12.2017).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «СКИФ-К» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта 508 073,72 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.12.2017 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 26.12.2017.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 29.12.2017.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1.5 извещения о проведении электронного аукциона, разработанного заказчиком и размещенного на официальном сайте в составе аукционной документации, указано, что участником аукциона не может быть лицо, охранная деятельность которого не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности» (в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

В пункте 1 технического задания (раздел 3 аукционной документации) указано, что услуги по охране должны оказываться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Постановление № 587), Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны», Приказом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) от 25.11.2016 N ММВ-7-4/637@ «Об утверждении Положения об организации охраны объектов центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России, федеральных казенных и федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении ФНС России», а также положением по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании и гараже межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл.

Кроме того, в соответствии с указанным пунктом технического задания Межрайонная ИФНС № 4 по РМЭ как федеральный орган исполнительной власти подлежит государственной охране, в связи с чем охрану объекта могут осуществлять только охранные предприятия, имеющие право охранять такие объекты в соответствии с действующим законодательством.

Согласно части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 587 определен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

В соответствии с пунктом 1 приложения № 1 к Постановлению № 587 к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

Таким образом, здания Межрайонной ИФНС № 4 по РМЭ, исходя из положений действующего законодательства, не подлежит обязательной государственной охране, следовательно, заказчиком в аукционной документации неправомерно, в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к участникам закупки о том, что оказание соответствующих услуг могут осуществлять только охранные предприятия, имеющие право на осуществление государственной охраны объектов.

Жалоба ООО «ЧОП «СКИФ-К» обоснована.

2. В ходе проведения внеплановой проверки процедуры закупки Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

В пункте 2.6.3 извещения о проведении электронного аукциона указано, что первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе (при заключении контракта на поставку товара) должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные сведения относительно состава первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 2 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) и приложении № 1 к информационной карте.

Вместе с тем, предметом проводимого заказчиком электронного аукциона является оказание услуг по охране.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к составу первых частей заявок на участие в проводимой закупке.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствие с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В силу частей 5, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона – 29.12.2017.

В соответствии с техническим заданием (раздел 3 аукционной документации), а также пунктом 4.1 проекта контракта (раздел 4 аукционной документации) услуги оказываются с 06 января 2018 года.

В пункте 9.1 проекта контракта также указано, что государственный контракт вступает в силу с 09:00 06 января 2018 года.

Таким образом, исходя из указанных выше условий аукционной документации соблюдение положений части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе о заключении контракта не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола и исполнение условий контракта с 06.01.2018 не представляется возможным.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» обоснованной.

2. Признать в действиях Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 9 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/223-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/223-17

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

27 декабря 2017 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 27.12.2017 по делу № 02-06/223-17 принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» на положения аукционной документации электронного аукциона на охрану административного здания и гаража инспекции (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108100002317000030 от 19.12.2017),

 

предписывает:

 

1. Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл устранить нарушение пункта  2 части 1, части 3 статьи 64, части 9 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 12 января 2018 года совершить одно из следующих действий:

1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона 0108100002317000030;

- внести изменения в документацию вышеназванного электронного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем семь дней;

- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;

- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе;     

2) - отменить электронный аукцион № 0108100002317000030 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;                                                                                                                                                                                                                                                            

3) отменить электронный аукцион № 0108100002317000030 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны