Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тролза-Марке... от 12 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/23-15
24 февраля 2015 года г. Йошкар-Ола
Заместитель председателя Комиссии – __________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
__________ – ведущий специалист отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
__________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – КУМИ г. Йошкар-Олы),
в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Тролза-Маркет» (далее – ООО «Тролза-Маркет»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Тролза-Маркет» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку троллейбусов пассажирских в количестве пяти единиц (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300002715000001 от 20.01.2015),
установила:
КУМИ г. Йошкар-Олы проводился электронный аукцион на поставку троллейбусов пассажирских в количестве пяти единиц (номер извещения на официальном сайте 0308300002715000001 от 20.01.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Тролза-Маркет» на положения аукционной документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки не соответствует нормам действующего законодательства: техническое задание содержит требование к троллейбусам, позволяющее пользоваться ими только инвалидам, использующим кресла-коляски, не учтены требования других групп инвалидов (слабовидящих): техническое задание не предусматривает наличие кнопки вызова водителя со шрифтом Брайля, также отсутствует требование о кнопки вызова водителя на площадке для размещения инвалидной коляски; не предусмотрена кнопка сигнала водителю, что у входа в троллейбус находится инвалид, которому требуется помощь при посадке.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель КУМИ г. Йошкар-Олы с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. № 02-14/1147 от 17.02.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Заместителем мэра, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» утверждена документация электронного аукциона на поставку троллейбусов пассажирских в количестве пяти единиц.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке размещены на официальном сайте 20.01.2015 (код закупки 0308300002715000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 24461667,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 02.03.2015 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 03.03.2015.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон 181-ФЗ) Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчиком в техническом задании (раздел 4 аукционной документации) описаны характеристики троллейбусов, необходимых к поставке, с указанием максимальных и минимальных величин, а также параметров, которые не могут изменяться.
В техническом задании (пункты 66, 67 и 64, 65) заказчиком предусмотрено наличие, в том числе, площадки для обеспечения возможности размещения инвалидной коляски с креплением; откидной аппарели либо электромеханического устройства, обеспечивающего посадку и проезд людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками.
Технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов также установлены ГОСТ Р 51090-97.
Согласно пункту 4.2. проекта муниципального контракта (раздел 3 аукционной документации) товар должен соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ и других нормативных документов, устанавливающих требование к товару, являющему предметом контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Качественные характеристики, комплектность товара должны соответствовать техническим условиям завода-изготовителя, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иной нормативно-технической документации.
Из совокупности указанных положений Закона 181-ФЗ, ГОСТ и проекта муниципального контракта следует, что поставляемые троллейбусы должны быть оснащены специальными приспособлениями и устройствами для беспрепятственного пользования ими пассажирами-инвалидами. Обязанность заказчика подробно описывать каждую деталь специального устройства действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрена, соответственно описание объекта закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Дополнительно необходимо отметить, что редакция Закона 181-ФЗ (от 01.12.2014), на которую ссылается податель жалобы, вступает в силу только с 01.01.2016.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу ООО «Тролза-Маркет» необоснованной.
2.Приостановление процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: __________
__________