Решение б/н Решение по делу № 02-06/24-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/24-16

 

12 апреля 2016 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее – ООО «Медтехника»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 28.03.2016),

установила:

 

ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» проводится электронный аукцион на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300007816000087 от 28.03.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия заказчика при проведении названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения размещены на официальном сайте 28.03.2016 (код закупки 0308300007816000087).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 146 588,68 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.04.2016 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.04.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 11.04.2016.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Медтехника» на основании следующего.

1. Согласно положениям технического задания (часть V аукционной документации) к поставке наряду с другими товарами требуются мешочки для гистологической проводки.

В жалобе заявитель указал, что на мешочки для гистологической проводки отсутствуют регистрационные удостоверения, в связи с чем не представляется возможным выполнить требования пункта 4.4 проекта контракта (раздел VI аукционной документации), а именно представить копию регистрационного удостоверения на изделие по завершении поставки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №  323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.

Согласно пункту 4 статьи 38 Закона № 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила государственной регистрации медицинских изделий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416. В соответсвии с пунктом 2 названных Правил, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

Согласно ГОСТ 31508-2012 «Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования» принадлежности к медицинским изделиям представляют собой предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.

Таким образом, требуемые к поставке мешочки для гистологической проводки не являются медицинскими изделиями, относятся к принадлежностям к медицинским изделиям. Следовательно, данное изделие не подлежит обязательной регистрации в качестве медицинского изделия, не имеет регистрационного удостоверения.

Пунктом 15.4 информационной карты (часть II аукционной документации) установлено, что предоставление в составе вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе копий в том числе регистрационных удостоверений по каждой позиции товара, указанной в техническом задании, не требуется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 4.4 проекта контракта по завершении поставки товара поставщик направляет заказчику товарные накладные с приложением к ним копий деклараций о соответствии, регистрационных удостоверений, либо иных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Следовательно, в случае если в соответствии с положениями действующего законодательства изделие не подлежит обязательной регистрации в качестве медицинского изделия, необходимость представлять соответствующий документ по завершении поставки не возникает.

Таким образом, обязанность представлять регистрационные удостоверения на изделие «Мешочки для гистологической проводки» по завершении поставки товара у постащика отсутствует.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании (часть V аукционной документации) заказчиком указаны характеристики товара, необходимого к поставке, в том числе жидкости адгезивной для обработки предметных стекол.

По мнению заявителя, регистрационным удостоверением на указанный  товар обладает только ООО «ЭргоПродакшен».

Вместе с тем, товарный знак необходимой заказчику жидкости адгезивной в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы под указанные в нем параметры соответствовал товар различных производителей.

3. Довод жалобы ООО «Медтехника» относительно нарушения норм Закона о защите конкуренции не подлежит оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку рассмотрение материалов и заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, а не при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с Законом о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах - графиках.

Согласно пункту 8.1 инфомационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. В пункте 9.1 информационной карты также установлено ограничение в отношении участников аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Кроме того, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (пункт 15.4 информационной карты).

Между тем, согласно информации, содержащейся в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» на 2016 год № 44201603083000078001, вышеуказанные преимущества и ограничения в отношении участников электронного аукциона отсутствуют.

Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения содержит информацию, не соответствующую информации, указанной в плане – графике, что является нарушением части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

5. Комиссия Марийского УФАС России также считает необходимым отметить, что согласно рекомендуемой форме декларации соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержащейся в составе документации электронного аукциона, участник закупки должен представить информацию о том, что не является офшорной компанией. Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе обязанность декларирования участником закупки вышеуказанной информации отсутствует.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Медтехника» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий  Эл «Волжская центральная городская больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/24-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны