Решение №02-06/24-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/24-18 от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола»

 

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Авторемонт»

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/24-18

 

 

27 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее – МУП «Водоканал»):

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Авторемонт» (далее – ООО «Фирма «Авторемонт»):

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Авторемонт» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку автошин для автомобилей МУП «Водоканал» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 30.01.2018),

установила:

 

МУП «Водоканал» проводился электронный аукцион на поставку автошин для автомобилей МУП «Водоканал», номер извещения на официальном сайте 0508300000618000012.

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Фирма «Авторемонт» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку автошин для автомобилей МУП «Водоканал» размещены на официальном сайте 30.01.2018 (код закупки 0508300000618000012).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru

Начальная максимальная цена контракта – 1 222 679, 92 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком указаны характеристики товаров, необходимых к поставке.

В пункте 1 технического задания заказчиком установлены требования к масимальной скорости (индекс) автомобильной шины – не менее К (110 км/ч). Типоразмер 320/508 12.00 (R20). Шина автобильная должна соответствовать ГОСТ 5513-97 «Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия» (далее – ГОСТ 5513-97).

В пункте 2 технического задания заказчиком установлены требования к нагрузке (индекс) автомобильной шины - не менее 149/146, норме слойности автомобильной шины - не менее 18. Типоразмер 280/508 10.00 (R20). Шина автобильная должна соответствовать ГОСТ 5513-97.

В пункте 3 технического задания заказчиком установлены требования к нагрузке (индекс) автомобильной шины – не менее 144/142, к норме слойности – не менее 14. Типоразмер 260/508 9.00 (R20). Шина автобильная должна соответствовать ГОСТ 5513-97.

Из пояснения заявителя следует, что указанные характеристики противоречат ГОСТ 5513-97.

Проанализировав ГОСТ 5513-97, Комиссия Марийского УФАС Россиии приходит к выводу, что характеристики указанные в техническом задании не соответствуют требованиям ГОСТ 5513-97. При этом, обоснования необходимости использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует. Несоотвествия представлены ниже в таблице.

 

Типоразмер автомобильных шин

Наименование характеристики

Техническое задание заказчика

ГОСТ 5513-97

320/508 12.00 (R20)

максимальная скорость

не менее - 110 км/ч

100 км/ч

Норма слойности

не менее 18

280/508 10.00 (R20)

нагрузка (индекс)

не менее 149/146

норма слойности 14, нагрузка (индекс) 142/139;

норма слойности 16, нагрузка (индекс) 146/143.

норма слойности

не менее 18

260/508 9.00 (R20)

норма слойности

не менее 14

норма слойности 14, нагрузка (индекс) 140/137

нагрузка (индекс)

не менее 144/142

 

На основании изложенного, при описании вышеуказанных пунктов технического задания заказчиком не учтены положения статьи 33 Закона о контрактной системе. В действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пронализировав заявки участников, Комиссия Марийского УФАС России установила, что в завках на участие в электронном аукционе участниками указаны характеристики как в техническом задании заказчика.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России считает, что существенные нарушения при формировании аукционной документации не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать свою заявку, что является основанием для выдачи предписания об отмене всех протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона и возврату процедуры закупки на этап подачи заявок.

2. По мнению заявителя, заказчиком неверно определена начальная максимальная цена контракта, поскольку приведенные цены для позиций 1, 2, 3 технического задания на основании коммерческих предложений являются заниженными и несоответствующими для автомобильных шин, параметры которых указаны в характеристиках товара.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела для рассмотрения в пределах компетенции в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Авторемонт» обоснованной.

2.Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар – Ола» обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 02-06/24-18 в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.

5. Передать материалы дела № 02-06/24-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/24-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

27 февраля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 27.02.2018 по делу № 02-06/24-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фирма «Авторемонт» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку автошин для автомобилей МУП «Водоканал» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 30.01.2018),

 

предписывает:

1) Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» г. Йошкар- Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 23 марта 2018 года:

- отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0508300000618000012;

  • внести изменения в документации и извещения об электронном аукционе 0508300000618000012 на предмет: «Поставка автошин для автомобилей МУП «Водоканал» в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение и документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней;
  • в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте.

2) Оператору электронной площадки РТС-тендер:

- возвратить участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе 0508300000618000012 на предмет: «Поставка автошин для автомобилей МУП «Водоканал» такие заявки с последующим прекращением блокирования денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в вышеуказанном электронном аукционе;

- предоставить муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» «г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» техническую возможность исполнить выданное Марийским УФАС России предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалоб.

3) В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны