Решение б/н Решение по делу № 02-06/25-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/25-16

 

13 апреля 2016 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

 – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей:

заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл (далее – ТФ ОМС РМЭ):

___ (доверенность № б/н от 11.04.2016),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИТИ» (далее – ООО «СЕРВИТИ»), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «СЕРВИТИ» на действия единой комиссии заказчика – ТФ ОМС  РМЭ при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку жёстких дисков для внешнего массива жёстких дисков (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0208100000216000011 от 23.03.2016),

 

установила:

 

ТФ ОМС РМЭ проводится электронный аукцион на поставку жёстких дисков для внешнего массива жёстких дисков (номер извещения на официальном сайте 0208100000216000011).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СЕРВИТИ» на действия единой комиссии заказчика – ТФ ОМС РМЭ при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СЕРВИТИ», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку жёстких дисков для внешнего массива жёстких дисков размещены на официальном сайте 23.03.2016.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 31.03.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 05.04.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 08.04.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 11 от 05.04.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 15 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. Заявки с порядковыми номерами 4, 5 отозваны, участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 6 (ООО «СЕРВИТИ»), 7 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

Из названного протокола также следует, что участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 6 (ООО «СЕРВИТИ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первые части заявок данных участников не содержат сведения о количестве поставляемого товара, необходимого к поставке.

Участнику закупки с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в проводимой процедуре закупки в связи с отсутствием в составе первой части заявки конкретных показателей товара. Кроме того, данный участник закупки выразил согласие на системно-техническое обслуживание и ремонт серверов, что не соответствует предмету закупки.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО  «СЕРВИТИ» на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 20 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пункт 1.1 технического задания (часть IV аукционной документации) содержит сведения о количестве необходимого к поставке товара.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что количество жестких дисков следует рассматривать как конкретный показатель необходимого к поставке товара, в связи с чем участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 6 (ООО «СЕРВИТИ»), заявки которых не содержали сведений о количестве товара, единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

Между тем, правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании объекта закупки в документации указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара – показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (к примеру, размеры товара, функциональные характеристики, цвет, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика).

Количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком в извещении об осуществлении закупки и не может быть изменен участником электронного аукциона.

Кроме того, участник электронного аукциона, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме, в связи с чем не обязан указывать количество товара в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки.

Соответственно, информация о количестве необходимого к поставке товара не является конкретным показателем, поскольку информация о количестве товара не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации. Следовательно, заявка на участие в электронном аукционе не подлежит отклонению в случае отсутствия в ней сведений о количестве товара.

Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказала в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 и 6 (ООО «СЕРВИТИ»).

Вместе с тем, необходимо отметить, что заявка участника закупки с порядковым номером 2 подлежала отклонению в связи отсутствием наименования страны происхождения товара в пункте 1 таблицы 2 первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки, указание которого является обязательным в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 20 информационной карты (часть II аукционной документации) заказчика.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИТИ» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/25-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны