Решение б/н Решение по делу № 02-06/27-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/27-16

 

19 апреля 2016 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ – Отделение ПФ РФ по РМЭ, заказчик):

 (доверенность от 15.03.2016 № 1674),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее – ООО «Медпроект», общество), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Медпроект» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку оборудования для маломобильных групп населения, проводимого ГУ – Отделение ПФ РФ по РМЭ (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> от 31.03.2016),

установила:

 

ГУ – Отделение ПФ РФ по РМЭ проводится электронный аукцион на поставку оборудования для маломобильных групп населения, номер извещения на официальном сайте 0208100000116000019 от 31.03.2016.

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпроект» на положения документации проводимого электронного аукциона.

Заявитель полагает, что устройство для приема сигнала и тестирования индукционной петли в стандартную комплектацию локальной индукционной петли не входит и производится только компанией Univox. Кроме того, документация об электронном аукционе содержит конкретные размеры оборудования. По мнению подателя жалобы, подобное описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, указав, что положения аукционной документации не противоречат требованиям названного Федерального закона.

При рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта: 865525,48 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В техническом задании (Часть III. аукционной документации) заказчиком указаны характеристики оборудования, необходимого к поставке.

Из пояснений заказчика следует, что требование о наличии устройства для приема сигнала и тестирования индукционной петли в составе комплектации локальной индукционной петли обусловлено потребностями заказчика. Подобная необходимость связана с тем, что наличие данного устройства гарантирует тестирование работоспособности и своевременного устранения неполадок индукционной системы.

Вместе с тем, товарный знак необходимого оборудования в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы под указанные в нем параметры соответствовало оборудование различных производителей.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Медпроект».

2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 № 14-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которым присвоены соответствующие защищенные номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с номерами 1 и 2; участнику закупки под номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 29 информационной карты (часть II аукционной документации).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Проанализировав первые части заявок участников закупки, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика, в части допуска к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами 1 и 2 неправомерными, нарушающими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, на основании следующего.

Характеристики необходимого к поставке оборудования указаны в техническом задании (часть III аукционной документации).

В пункте 12 технического задания заказчиком установлены конкретные показатели требуемой к поставке 2х канальной беспроводной системы вызова помощи, в том числе, звук: «один» или «два»; мощность передатчика: <5мВт.

Согласно инструкции по подготовке заявки и ее заполнению (часть 4.3 документации об электронном аукционе) при наличии в документации показателей, сопровождающихся знаком «<», участник должен предложить конкретный показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком. При указании характеристик с использованием разделительного союза «или» участник должен указать конкретный показатель, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.

В первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2 не указаны конкретные показатели звука и мощности передатчика предлагаемой к поставке двухканальной беспроводной системы помощи: указано звук: «один» или «два», мощность передатчика: <5мВт.

Между тем, заявки вышеуказанных участников допущены единой комиссией заказчика к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как им не представлены конкретные показатели товара, указанного в техническом задании.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» необоснованной.

2.Признать в действиях единой комиссии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать единой комиссии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 02-06/27-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны