Решение №02-06/28-18 РЕШЕНИЕ по делу 02-06/28-18 от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница»

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Тумед»

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/28-18

 

06 марта 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ»):

(доверенность № 16/2018 от 02.03.2018),

. (доверенность 15/2018 от 02.03.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной отвественностью «Тумед» (далее – ООО «Тумед»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тумед» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200003118000024 от 22.02.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «РКБ» проводится электронный аукцион на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200003118000024 от 22.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Тамед» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку шовного материала для нужд ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» размещены на официальном сайте 22.02.2018 (код закупки 0308200003118000024).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 916 905,06 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

В техническом задании (часть III документации об электронном аукционе) заказчиком указаны характеристики товара, необходимого к поставке, в том числе указана синтетическая рассасывающаяся плетеная нить из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид).

Из пояснений заказчика следует, что заказчику принципиально важна характеристика нити как эластичность, рястяжимость, прочность, гибкость и пластичность, которая обеспечивает производителями шовного материала путем добавления в состав покрытия и проведения сополимеризации трех компонентов - триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид.

По мнению заявителя указанная нить выпускается единственным производителем – компании «Би Браун» и реализуется исключительно через дилеров этой компании. Кроме того, покрытия нити другого состава ничем не отличается друг друга по своим функциональным характеристикам.

Однако, заявителем не принято во внимание то обстоятельство, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит ограничений возможности участия в размещении заказов только производителей, поскольку участником размещения заказа может быть любой поставщик.

В частности, из ответа ООО «Б.Браун Медикал», являющимся дочерним предприятием и официальным представителем компании B.Braun Medical Melsunger FG, следует, что ООО «Б.Браун Медикал» не имеет экслюзивных поставщиков шовных материалов на территории Российской Федерации и договор может заключить любое юридическое лицо. На сегодняйший день заключено более 480 договоров с компаниями.

Более того, в материалах дела имеется ответ ЗАО НПП «МедИнж» из которого следует, что указанная компания имеет возможность изготовить данную нить.

Кроме того, формирование начальной максимальной цены контракта проводилось методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в связи с чем, получено 3 коммерческих предложения. При этом, на участие в вышеуказанном электронном аукционе подано 4 заявки, которые представили необходимые характеристики и были допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное Комиссия Марийского УФАС России продит к выводу, что требования технической документации заказчика не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, не ограничивают число участников проводимой закупки, поскольку заказчиком применены показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Требования заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам шовного материала, которое ему необходимо для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам материала заказчик учитывает необходимость конечного результата – оказание квалифицированной хирургической помощи.

Кроме того, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика при формировании документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.

Более того, заявитель не представил доказательства, подтверждающие ограничение потенциальных поставщиков при участии в закупке.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной отсетственностью «Тумед» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны