Решение №02-06/29-18 Решение и предписание по делу 02-06/29-18 от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/29-18

 

12 марта 2018 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РОД»):

 (доверенность № б/н от 06.03.2018),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРМЕДФАРМ» (далее – ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ»):

 (доверенность № ИМФ/07-18 от 28.02.2018);

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «РОД» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата «Абиратерон» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200003018000040 от 17.02.2018),

установила:

ГБУ РМЭ «РОД» проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата «Абиратерон» (номер извещения на официальном сайте 0308200003018000040 от 17.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 07.03.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата «Абиратерон» размещены на официальном сайте 17.02.2018 (код закупки 0308200003018000040).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта  – 1 690 205,40 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.02.2018 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 27.02.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 02.03.2018.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200003018000040-1 от 27.02.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 4 заявки. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 2, 4. Участнику закупки под номером 3 (ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной в составе первой части заявки информации требованиям аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контраткной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком определены основные требования к поставляемому товару.

Так, в техническом задании указано, что к поставке требуется лекарственный препарат «Абиратерон», лекарственная форма – таблетки, дозировка – 250 мг, 120 шт в первичной упаковке, 6 упаковок или эквивалент со следующими характеристиками:

- Абиратерон в таблетках, дозировка 250 мг, 10 шт в первичной упаковке, 72 упаковки;

- Абиратерон в таблетках, дозировка 250 мг, 30 шт в первичной упаковке, 24 упаковки;

- Абиратерон в таблетках, дозировка 250 мг, 60 шт в первичной упаковке, 12 упаковок.

В составе аукционной документации заказчиком разработана форма 2 «Сведения о функциональных и количественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе», в соответствии с которой участникам закупки предлагается указать в виде таблицы характеристики товара, указанные в техническом задании, а затем характеристики товара, предлагаемого участником к поставке.

Проанализировав первую часть заявки участника электронного аукциона под номером 3 (ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ»), Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная заявка заполнена в соответствии с формой 2, а именно перечисленны установленные заказчиком в техническом задании требования к товару, а также прописаны конкретные показатели товара, предлагаемого участником к поставке, а именно, «Абиратерон НВ», табетки, 250 мг, банка 120х1 (пачка картонная), 6 упаковок, реистрационное удостоверение № ЛП-003831 от 14.09.2016, страна происхождения – Российская Федерация.

 Таким образом, участником закупки под номером 3 (ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ»)  в первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе представлены все необходимые сведения, соответствующие трбования аукционной документации.

Вместе с тем, единой комиссией заказчика неправомерно, в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, принято решение об оказе в допуске к участию в проводимом аукционе участнику закупки под номером 3.

Жалоба ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ» в указанной части обоснована.

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 названной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из буквального толкования приведенных норм следует, что размещению на официальном сайте подлежит протокол, подписанный всеми членами комиссии заказчика.

27.02.2018 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200003018000040-1, вместе с тем, в указанном протоколе отсутствуют подписи всех членов единой комиссии заказчика.

Таким образом, на официальном сайте, в нарушение частей 6, 7 стаьи 67 Закона о контрактной системе, размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не содержащий подписей членов единой комиссии заказчика.

Жалоба ООО «ИНТЕРМЕДФАРМ» в указанной части обоснована.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

     

решила:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРМЕДФАРМ» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» нарушение пункта 2 части 4, частей 6, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/-29-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/29-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

12 марта 2018 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 12.03.2018 по делу № 02-06/29-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответствиенностью «ИНТЕРМЕДФАРМ» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата «Абиратерон» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200003018000040 от 17.02.2018),

предписывает:

1. Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» устранить нарушение пункта 2 части 4,  частей 6, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 26.03.2018 совершить следующие действия:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Абиратерон» (извещение на официальном сайте номер <...> от 17.02.2018);

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата «Абиратерон» (извещение на официальном сайте номер <...> от 17.02.2018) в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны