Решение б/н Решение по делу № 02-06/32-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/32-16

 

28 апреля 2016 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Советская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ»):

 (доверенность № б/н от 27.04.2016),

 (доверенность № б/н от 27.04.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответсвенностью «Инжекомстрой» (далее – ООО «Инжекомстрой»):

 (выписка из ЕГРЮЛ),

рассмотрев жалобу ООО «Инжекомстрой» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» при подведении итогов электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300051516000044 от 04.04.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» проводился электронный аукцион на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300051516000044 от 04.04.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжекомстрой» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на участие в указанном электронном аукционе.

Податель жалобы полагает, что заявка ООО «Инжекомстрой» единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем размещены на официальном сайте 04.04.2016 (код закупки 0308300051516000044).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 249 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.04.2016 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 14.04.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 18.04.2016.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0308300051516000044-3 от 19.04.2016 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «Инжекомстрой»; 95195,93 рублей), 2 (ООО «МегаСервис»; 190000,0 рублей), 3 (ООО «Арсенал»; 96440,93 рублей).

Рассмотрев вторые части заявок на участие в указанном аукционе, поданные названными участниками, единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Инжекомстрой») требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку копия выписки из ЕГРЮЛ участника содержит недостоверные сведения. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Проанализировав вторую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Инжекомстрой» на основании следующего.

По смыслу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации на электронной площадке.

Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционная комиссия оценивает кроме вторых частей заявки, также документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, направленные оператором электронной площадки.

Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 названной статьи, замены или прекращения действия указанных документов, этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 названной статьи документов.

В составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе участником ООО «Инжекомстрой» представлены сведения об учредителях, в соответствии с которыми общество имеет одного учредителя (Багнюк В.В.).

Между тем, выписка из ЕГРЮЛ, направленная оператором электронной площадки, содержит иные сведения об учредителях ООО «Инжекомстрой», а именно учредителями общества являются Мальцев В.Н., Багнюк В.В.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель общества пояснил, что на момент подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки у общества единственный учредитель – Багнюк В.В. Однако сведения об изменениях, внесенных в ЕГРЮЛ, оператору электронной площадки направлены не были.

Поскольку аукционная комиссия оценивает вторые части заявок, а также документы, направленные оператором электронной площадки, в их совокупности и взаимосвязи, комиссией правомерно сделан вывод о недостоверности сведений, представленных ООО «Инжекомстрой».

2. Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчик при подготовке документации о закупке и извещения об осуществлении закупки работ, услуг на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан установить требование о том, что участник закупки не может являться организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Предметом электронного аукциона, проводимого ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ», является выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, следовательно, выполнение работ не может быть осуществлено организациями, перечисленными в Постановлении № 1457.

Однако заказчик, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установил данный запрет в извещении о закупке и не указал в документации об электронном аукционе требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457.

 

 

 

 

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Данное требование введено Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако документация электронного аукциона № 0308300051516000044, утвержденная после вступления в силу названных изменений в Закон о контрактной системе, не содержит указанного требования к участникам закупки, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответсвии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 По смыслу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем, проект контракта на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем (приложение 6 к документации электронного аукциона) указанное обязательное условие не содержит, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжекомстрой» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Советсткая центральная районная больница» нарушения части 27 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Советсткая центральная районная больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/32-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны