Решение б/н Решение по делу № 02-06/34-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/34-16

 

29 апреля 2016 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии ––заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Агромир» (далее – ООО ПК «Агромир»):

(доверенность № 1 от 26.04.2016),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Союз» (далее – ООО «Союз»), представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ») надлежащим образом уведомленных о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО ПК «Агромир», ООО «Союз» на действия единой комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку мяса говядины (номер извещения на официальном сайте единой информационной          системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300007816000103 от 12.04.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» проводится электронный аукцион на поставку мяса говядины (номер извещения на официальном сайте 0308300007816000103 от 12.04.2016).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО ПК «Агромир», ООО «Союз» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявители полагают, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПК «Агромир», ООО «Союз», поскольку первая часть заявки подателей жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалоб.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку мяса говядины размещены на официальном сайте 12.04.2016 (код закупки 0308300007816000103).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.04.2016 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 22.04.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 25.04.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0308300007816000103-1 от 22.04.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 7 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 2, 5, 7. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО ПК «Агромир»), 3 (ООО «Союз»), 6 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с не указанием конкретных показателей требуемого к поставке товара; участнику с порядковым номером 6 отказано на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 15.3 информационной карты (часть II аукционной документации) установлены требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 4.3 технического задания (часть V аукционной документации) заказчиком установлено требование, в соответствии с которым остаточный срок реализации продуктов на момент поставки должен составлять не менее 8 месяцев, при температуре воздуха в камерах хранения не выше – (минус) 12 °С, в соответствии с приложением к письму Главгосторгинспекции РСФСР от 21.07.87 № 23-1-6/52н «Сроки реализации, температура и условия хранения основных продовольственных товаров в торговых организациях (предприятиях) системы Министерства торговли РСФСР» (далее – Письмо Главгосторгинспекции). Кроме того, в таблице «спецификация» заказчиком установлены основные характеристики мяса говядины, в том числе требования к термическому состоянию – глубокая заморозка, паспортная температура хранения в камере не выше – (минус) 12 °С.

По мнению заказчика, названные параметры являются конкретным показателем требуемого к поставке товара и предполагают указания точного значения температуры хранения мяса в камере.

Между тем, в первой части заявок ООО ПК «Агромир», ООО «Союз» на участие в проводимом электронном аукционе показатели температуры воздуха в камере хранения, а также паспортной температуры хранения в камере указаны следующим образом: не выше (минус) 12 °С.

Согласно таблице 2 «Предельные сроки хранения неупакованного замороженного мяса различных видов» письма Главгосторгинспекции, предельный срок хранения говядины при паспортной температуре воздуха в камере – (минус) 12 °С составляет не более 8 месяцев.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании объекта закупки в документации указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара – показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (к примеру, размеры товара, функциональные характеристики, цвет, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика).

Температура воздуха в камере хранения, а также паспортная температура хранения в камере функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства.

Соответственно, информация о температуре воздуха в камере хранения, а также паспортной температуре хранения в камере не является конкретным показателем мяса говядины. Конкретным показателем говядины в данном случае является остаточный срок реализации продуктов на момент поставки (в месяцах), а также термическое состояние мяса – глубокая заморозка. Информация о температуре воздуха в камере хранения необходима для определения остаточного срока реализации продуктов на момент поставки.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в ней конкретного значения температуры воздуха в камере хранения не подлежала отклонению.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заявителей пояснили, что в холодильном оборудовании невозможно поддерживать неизменную температуру, поскольку любая холодильная установка обладает погрешностью измерений +/- 1 °С. Кроме того, при транспортировке товара также возможны колебания температур. В связи с указанным, информация о температуре воздуха в камере хранения не может быть указана в виде конкретного значения.

Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказала в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО ПК «Агромир») и 3 (ООО «Союз»).

Следовательно, жалобы ООО ПК «Агромир», ООО «Союз» обоснованы.

Также необходимо отметить, что в заявке на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4 указано термическое состояние мяса говядины – глубокая заморозка, паспортная температура хранения в камере – (минус) 10 °С. Названная заявка была отклонена единой комиссией заказчика на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной в составе заявки информации требованиям аукционной документации. Между тем, поскольку паспортная температура хранения в камере не является конкретным показателем мяса говядины, заявка участника закупки с порядковым номером 4 не подлежала отклонению. Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Агромир» обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союз» обоснованной.

3. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела 02-06/34-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны