Решение №02-06/35-18 Решение по делу 02-06/35-18 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/35-18

 

15 марта 2018 года                                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Волга» (далее – ООО «Строительная компания Волга»):

<...> (доверенность №2 от 12.03.2018),

в отсутствие представителей заказчика - администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (далее – администрация МО «Горномарийский МР»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Волга» на действия единой комиссии администрации МО «Горномарийский МР» при подведении итогов электронного аукциона на строительство автомобильной дороги Пайгусово – Верхнее Акчерино Горномарийского района (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300005618000004 от 24.01.2018),

установила:

Администрацией МО «Горномарийский МР» проводился электронный аукцион на строительство автомобильной дороги Пайгусово – Верхнее Акчерино Горномарийского района (извещение на официальном сайте 0108300005618000004 от 24.01.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания Волга» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации заявки ООО «Строительная компания Волга», поскольку заявка подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации, а также содержит в себе все необходимые документы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 01-17/861-В от 12.03.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство автомобильной дороги Пайгусово – Верхнее Акчерино Горномарийского района размещены на официальном сайте 24.01.2018 (код закупки 0108300005618000004).

Начальная (максимальная) цена контракта 65 202 744 ,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.02.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 19.02.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 22.02.2018.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0108300005618000004-3 от 27.02.2018, в проводимом аукционе принял участие один участника закупки: ООО «Строительная компания Волга». Единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки указанного участника закупки на соответствие требованиям документации и приняла решение о ее несоответствии требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного федерального закона, или копии этих документов.

Из частей 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 названной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к названному постановлению.

Согласно приложению № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки  (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка).

Согласно примечанию к указанному пункту требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией (пункт 22.2), заказчиком установлено соответствующее дополнительные требование к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.10 аукционной документации (подпункт 2) в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен представить, в том числе документы, подтверждающие наличие опыта работы участника закупки, связанного с предметом контракта.

Проанализировав вторую часть заявки подателя жалобы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В составе второй части заявки ООО «Строительная компания Волга» в качестве документов, подтверждающих наличие опыта, представлены копии нескольких договоров.

В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона от 27.02.2018 номер <...> -3, указанные договоры признаны несоответствующими требованиям закона и аукционной документации.

Так, к договору на выполнение подрядных работ от 02.06.2016 № 4/16, а также муниципальному контракту № Ф.2017.169333 от 22.05.2017 не представлены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К государственному контракту № 0115200001113000871_62254 от 05.07.2013 приложено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.12.2014. Следовательно, указанное разрешение подписано ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Кроме того, к муниципальному контракту № Ф.2017.169333 от 22.05.2017 были приложены копии актов выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного контракта, не в полном объеме. При этом, акты выполненных работ подписаны ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки.

В составе заявки ООО «Строительная компания Волга» также представлен договор от 27.04.2016 № 2/2016 на выполнение работ по ремонту путепровода через железную дорогу на км 107+433 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Шумерлинском районе Чувашской Республики.

Предметом указанного договора является выполнение работ по ремонту объекта - путепровода через железную дорогу.

Указанный договор заключен в рамках исполнения государственного контракта № 25-р от 26.04.2016, заключенного по результатам электронного аукциона номер <...> на выполнение работ по ремонту путепровода через железную дорогу на км 107+433 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Шумерлинском районе Чувашской Республики.

В составе аукционной документации названного электронного аукциона была опубликована проектная документация на ремонт путепровода. Виды работ, указанные в техническом задании, определены в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» и относятся к ремонту.

Следовательно, представленный в составе заявки договор не может свидетельствовать о наличии у участника закупки опыта выполнения работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Таким образом, представленные в составе заявки ООО «Строительная компания Волга» договоры не могут служить основанием для подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, согласно Постановлению № 99.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, единая комиссия заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Строительная компания Волга» требованиям аукционной документации.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 решила:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Вола» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны