Решение №02-06/36-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/36-18 от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер»

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Изидолг»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/36-18

 

15 марта 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РПТД»:

. (приказ № 1056лс от 09.11.2009),

. (доверенность № 9 от 13.02.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку реагентов для бактериологического анализатора Bactec MGIT 960 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200003418000022 от 22.02.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «РПТД» проводится электронный аукцион на поставку реагентов для бактериологического анализатора Bactec MGIT 960 (номер извещения на официальном сайте 0308200003418000022 от 22.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Изидолг» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку реагентов для бактериологического анализатора Bactec MGIT 960 размещены на официальном сайте 22.02.2018 (код закупки 0308200003418000022).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 3 997 584,17 рублей.

1. По мнению заявителя заказчиком неправомерно указана дата и время окончания подачи заявок в аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого – либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Из аукционной документации об электронном аукционе следует, что дата и время начала подачи заявок – 20.02.2018 10:40, дата и время окончания подачи заявок – 07.03.2018 09:00. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 997 584,17 рублей.

Учитывая, что срок подачи заявок на участие в аукционе, установленный заказчиком не соответствует требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы в указанной части является обоснованным.

2. По мнению заявителя заказчик установил требование к декларированию участникам и пункта 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в неверной редакции, тем самым оставляя возможность недопуска участников, не попадающих под запрет.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В пункте 21 информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию об отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе в части установления требования о содержании в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод в указанной части является обоснованным.

3. По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта установлены не правомерны штрафы, а именно в виде фиксированной суммы и составляет 1 000 рублей.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа и размера пени (далее – Правила).

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пункте 7.5 проекта контракта заказчиком установлено в том числе, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 1 000 рублей.

При этом, из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.03.2018 № 0308200003418000022-1 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка. Предложение о цене контракта – 3 997 584,17 руб.

Таким образом, цена контракта превышает 3 млн. рублей, следовательно, размер штрафа должен быть 5 000 рублей.

В действиях заказчика имеется нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.

Кроме того, заказчиком не предусмотрены в проекте контракта наличие обязательств, при которых может применяться пункт 6 Правил, что также нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

В пункте 15 информационной карты установлены единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе об отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.03.2018 № 0308200003418000022-1 следует, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила 1 (одна) заявка. Указанная заявка единой комиссией заказчика допущена.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в части установления требования о содержании в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, установления единых требований к участникам закупки не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной отвественностью «Изидолг» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушение части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному учреждению Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать метериалы дела 02-06/36-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/36-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

15 марта 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– ведущий специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 15 марта 2018 по делу № 02-06/36-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку реагентов для бактериологического анализатора Bactec MGIT 960 (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308200003418000022 от 22.02.2018),

предписывает:

 

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» устранить нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего на стадии заключения контракта привести контракт в соответствие с нормами действующего законодательства.

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны