Решение б/н Решение по делу № 02-06/40-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/40-16

 

12 мая 2016 года                                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

 специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл (далее – администрация МО «Юбилейное сельское поселение»); уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Медведевский муниципалный район»:

 (доверенность № б/н от 10.05.2016, доверенность № 13 от 25.02.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответсвенностью «Горизонт» (далее – ООО «Горизонт»):

(доверенность № б/н от 10.05.2016),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Марсистемсервис» (далее - ООО «Марсистемсервис»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО «Горизонт», ООО «Марсистемсервис» на действия единой комиссии заказчика – администрации МО «Юбилейное сельское поселение» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на строительство линии электропередачи 0,4 кВ уличного освещения п. Юбилейный «Добрый свет» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300011516000028 от 21.04.2016),

 

установила:

 

Администрацией МО «Юбилейное сельское поселение» проводится электронный аукцион на строительство линии электропередачи 0,4 кВ уличного освещения п. Юбилейный «Добрый свет» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300011516000028 от 21.04.2016).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Горизонт», ООО «Марсистемсервис» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Податели жалобы полагают, что заявки ООО «Горизонт», ООО «Марсистемсервис» единой комиссией заказчика необоснованно признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалоб.

При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

В результате рассмотрения жалоб, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство линии электропередачи 0,4 кВ уличного освещения п. Юбилейный «Добрый свет» размещены на официальном сайте 21.04.2016 (код закупки 0108300011516000028).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 820 356,00рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.04.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 05.05.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 10.05.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки содержатся в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 аукционной документации («Общие положения, порядок подачи заявок и требования к подаче заявок на участие в аукционе»).

По смыслу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.05.2016 № 0108300011516000028-1 на участие в проводимом электронном аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «Горизонт»), 2, 3, 4 (ООО «Марсистемсервис»). По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе допущен участник закупки с порядковым номером 2. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «Горизонт»), 3, 4 (ООО «Марсистемсевис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением и несоответствием представленной в составе заявки информации о конкретных показателях класса точности электросчетчика требованиям аукционной документации. Заявка участника закупки с порядковым номером 3 отклонена также в связи с отсутствием в составе заявки указания на наименование страны происхождения товара.

Проанализировав первые части заявок на участие в проводимом электронном аукционе подателей жалоб (заявки № 1, 4), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалоб ООО «Горизонт», ООО «Марсистемсервис» на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по строительству линии электропередачи уличного освещения с использованием товара.

В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной документацией.

Таким образом, исходя из положений статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации основополагающие требования к выполняемым работам определены в проектно-сметной документации.

Заказчиком в составе документации об электронном аукционе размещена проектно-сметная документация. Согласно пункту 1.8 извещения о проведении электронного аукциона, пунктам 1.1, 1.2 проекта контракта, работы по предмету закупки должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией.

Согласно проектно-сметной документации (раздел 5.1 Наружное освещение), при выполнении работ необходимо использовать электросчетчик с классом точности измерения - 1,0.

Между тем, заказчиком в аукционной документации установлены характеристики некоторых товаров, используемых при выполнении работ, и показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе класс точности измерения для электросчетчика трехфазного не ниже 0,5.

Таким образом, аукционная документация содержит противоречивые требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Следовательно, описание объекта закупки не является объективным.

Вместе с тем, неопределенность, противоречивость, неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В этой связи условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие товары, используемые при выполнении работ, требуются заказчику.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, нарушения в действиях единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Горизонт») отсутствуют, так как имеющиеся в документации об электронном аукционе противоречивые требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, не позволили единой комиссии заказчика на стадии рассмотрения первых частей заявок объективно оценить заявку указанного участника закупки.

Кроме того, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО «Марсистемсервис») в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в составе первой части заявки ООО «Марсистемсервис» в числе предполагаемых к использованию при выполнении работ товаров указан электросчетчик трехфазный с классом точности измерения не ниже 0,5. Между тем, в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 аукционной документации («Общие положения, порядок подачи заявок и требования к подаче заявок на участие в аукционе») при предоставлении сведений о значениях конкретных показателей товаров необходимо указывать точные значения таких показателей. В первой части заявки не допускается указание неконкретных значений для конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке.

Дополнительно необходимо отметить, что иные доводы жалобы ООО «Марсистемсервис» не оценивались комиссией Марийского УФАС России, в связи с истечением срока, установленного для обжалования положений аукционной документации.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марсистемсервис» необоснованной.

3. Признать в действиях администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать администрации муниципального образования «Юбилейное сельское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела № 02-06/40-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны