Решение №02-06/41-18 Решение по делу 02-06/41-18 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/41-18

 

19 марта 2018 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –.<...>– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольйной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» (далее – администрация МО «Моркинский МР»),

в отсутствие представителей заявителя – <...>, надлежащим образом уведомленных о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу  <...> на положения аукционной документации электронного аукциона на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в пгт. Морки, Моркинского района, Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300002018000003 от 28.02.2018),

установила:

Администрацией МО «Моркинский МР» проводится электронный аукцион на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в пгт. Морки, Моркинского района, Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300002018000003 от 28.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба <...> на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения (исх. № 1-1/795 от 15.03.2018, № 1-1/826 от 19.03.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в пгт. Морки, Моркинского района, Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 28.02.2018 (код закупки 0108300002018000003).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.

Начальная максимальная цена контракта  –       972 553,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.03.2018 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 13.03.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 16.03.2018.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно жалобе <...> требования аукционной документации о предоставлении правоустанавливающих документов противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичное требование к участникам закупки установлено заказчиком в подпункте 1 пункта 19 информационной карты.

В пункте 20 информационной карты заказчиком определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, копия свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру) или выписка из единого государственного реестра прав.

В извещении о проведении элекронного аукциона также содержится информация об установленном требовании к участникам закупки, а также необходимых документах.

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к документации электронного аукциона) квартира должна находиться в собственности продавци или продавец должен иметь основания для продажи данного жилого помещения.

Согласно статье 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), указанным кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику имущества в силу статьи 209 ГК РФ.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

 Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим поставку товара, кроме того приобретение жилого помещения участником закупки возможно и после окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки, поскольку на момент подготовки и подачи заявки право собственности на жилое помещение может находиться на этапе приобретения и государственной регистрации права, т.е. на момент подачи заявки документ о праве собственности может отсутствовать у участника закупки.

Более того, в силу статьи 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, представление документа о праве собственности не свидетельствует о соответствии участника требованиям, определенным аукционной документацией, а также данный документ не является товаросопроводительным и не подтверждает соответствие товара требованиям технического задания. Следовательно, установление требования к участникам закупки о наличии правоустанавливающих документов на жилое помещение, копии свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (квартиру) или выписки из единого государственного реестра прав противоречит положениям части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Жалоба <...> в указанной части обоснована.

2. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе <...>, заказчиком неверно определены сроки предоставления участникам проводимого электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 10:00.

Вместе с тем, в пункте 25 информационной карты заказчиком установлен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе – с 28.02.2018 по 07.03.2018.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, определена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Жалоба <...> в указанной части обоснована.

3. Согласно жалобе <...> в проекте контракта отсутствуют конкретные сроки приемки товара и сроки оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 4.1 проекта контракта (приложение № 2 к документации об электронном аукционе) указано, что передача имущества производится по акту приема-передачи жилого помещения (квартиры) в срок до 03 мая 2018 года.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта в установленные сроки заказчик подписывает акт приема-передачи жилого помещения (квартиры).

Кроме того, в пунктах 4.2-4.6 проекта контракта заказчиком определен порядок осуществления приемки имущества.

Таким образом, в проекте контракта определены порядок и сроки осуществления приемки имущества (квартиры), а также сроки оформления результатов такой приемки.

Жалоба <...> в указанной части не обоснована.

4. По мнению подателя жалобы, заказчиком в проекте контракта неправомерно определены размеры штрафов.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа и размера пени (далее – Правила).

Согласно пункту 6 Правил  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

По мнению подателя жалобы, указанные размеры штрафов должны быть установлены в проекте контракта.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае в пректом контракта не предусмотрены какие-либо обязательства, не имеющие стоимостного выражения.

Следовательно, заказчиком правомерно в проекте контракта не установлены размеры штрафов в соответствии с пунктом 6 Правил.

Жалоба <...> в указанной части не обоснована.

5. Дополнительно необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В пункте 26 информационной карты установлены требования к составу первых частей заявок, аналогичные указанным в подпункте «а» пункта 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, предметом проводимого электронного аукциона является приобретение жилого помещения, а аукционная документация не содержит указания на какой-либо товартый знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Кроме того, аукционная документация содержит описание требований, установленных к качеству, техническим, функциональным характеристикам квартиры, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие, что является конкретными показателями для данного объекта закупки.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Небходимо отметить, что в преиод проведения электронного аукциона запросов на предоставление разъяснений положений аукционной документации не поступало. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0108300002018000003 от 12.03.2018 на участие в проводимой процедуре закупки не подано ни одной заявки, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в адрес заказчика не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу <...> частично обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приоставнолении процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы дела 02-06/41-18 уполномоченному должностому лицу для возбуждения административного производства.

<...>

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны