Решение №02-06/43-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/43-18 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница»

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью ПК «Агромир»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/43-18

 

20 марта 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «ДРКБ):

. (доверенность № б/н от 19.03.2018),

(доверенность № б/н от 14.03.2018),

(доверенность № б/н от 14.03.2018),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Агромир» (далее – ООО ПК «Агромир»):

. (доверенность № 2 от 15.03.2018),

рассмотрев жалобу ООО ПК «Агромир» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку овощей свежих в ассортименте (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200006618000036 от 22.02.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «ДРКБ» проводится электронный аукцион на поставку овощей свежих в ассортименте (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200006618000036 от 22.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Агромир». на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку детского питания (код закупки 0308200006618000036) опубликованы на официальном сайте 22.02.2018

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 370 994,50 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунтом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из протокола первых частей заявок от 12.03.2018 г. следует, что участник под номером 2 (ООО ПК «Агромир») был отклонен ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно участник предлагает к поставке товар:

п.2. «Морковь столовая»: поставка товара осуществляется с 01 апреля 2018 года по 30 сентября 2018 года, еженедельно, отдельными партиями, по заявке заказчика, в течение 2-х рабочих дней в объеме, указанном в заявке заказчика, вместо требуемых заказчиком: поставка товара осуществляется с 01 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года, еженедельно, отдельными партиями, по заявке заказчика, в течение 2-х рабочих дней в объеме, указанном в заявке заказчика.

Однако, информация о сроке поставки товара нельзя отнести к сведениям о конкретных показателях товара, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Показатели предусмотрены для функциональных, технических, качественных и ряда других характеристик товара и необходимы для того, чтобы определить соответствует ли товар, предлагаемый к поставке потребностям заказчика. Срок поставки товара в числе таких характеристик не упомянут, поскольку он не относится к характеристикам самого товара. Данные выводы следуют из положений 1 пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, срок поставки товара определяется в соответствии с условиями аукционной документации, осуществляется на стадии подписания государственного контракта, поскольку срок поставки товара является существенным условием контракта.

Вышеизложенное подтверждается пунктом 3 проекта Контракта, в соответствии с которым поставка товара Заказчику осуществляется по адресу с 01 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года, еженедельно отдельными партиями, в течение не более 2-х рабочих дней в объеме, указанном в заявке заказчика, которая может быть представлена как в устной форме, так и форме электронного документа.

Таким образом, заявка ООО ПК «Агромир» не подлежала отклонению. Следовательно, довод является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает, что указанное отклонение обусловлено нарушениями в части формирования документации, в связи с чем, не усматривается нарушений в действиях комиссии заказчика в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 21 информационной карты документации об электронном аукционе определено, что участник закупки может использовать рекомендуемую форму 1 Раздела 3. Образцы форм и документов, которые могут использовать участники электронного аукциона.

Из рекомендуемой формы, следует, что участник закупки указывает конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а также точное их значение и (или) значения, в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2 информационной карты документации об электронном аукционе (описание объекта закупки), в том числе информацию о периодичности поставки.

В разделе 2 информационной карты документации об электронном аукционе (описание объекта закупки) заказчик установил периодичность поставки товара с 01 апреля 2018 года по 30 июня 2018 года, еженедельно, отдельными партиями, по заявке заказчика, в течение 2-х рабочих дней в объеме, указанном в заявке заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что в документации установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок помимо конкретных показателей товара, непредусмотренной частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе информации об условиях поставки, что привело к отклонению ООО ПК «Агромир».

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчик в разделе 2 информационной карты документации об электронном аукционе (описание объекта закупки) установил требования к остаточному сроку годности товара, который на момент поставки должен быть не меньше 2-х месяцев.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей к остаточному сроку годности товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия. Кроме того, остаточный срок поставки товара является условием контракта.

Более того, необходимо отметить, что по результатам изучения технических стандартов установлено, что к овощам требования к сроку годности не предъявляется. В частности, ГОСТ Р 51809-2001 «Капуста свежая белокачанная», то требования к условиям и срокам хранения, а не сроки годности.

Таким образом, установление в аукционной документации подобных требований к составу заявки противоречит положениям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Агромир» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Детская республиканская клиническая больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/43-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-06/43-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

20 марта 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 20.03.2018 по делу № 02-06/43-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПК «Агромир» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку овощей свежих в ассортименте (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200006618000036 от 22.02.2018),

 

предписывает:

1) Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Детская Республиканская клиническая больница» устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 16 апреля 2018 года:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку овощей свежих в ассортименте (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200006618000036 от 22.02.2018);

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку овощей свежих в ассортименте (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200006618000036 от 22.02.2018) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны