Решение №02-06/45-18 Решение по делу 02-06/45-18 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/45-18

 

27 марта 2018 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Cтанция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» (далее – ГБУ РМЭ «Cтанция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы»):

 (доверенность № 206 от 21.03.2018),

 (Выписка из ЕГРЮЛ),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий и наружных коммуникаций ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы», расположенных по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, д. 85» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 26.02.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» проводится электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий и наружных коммуникаций ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы», расположенных по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, д. 85» (номер извещения на официальном сайте 0308300014118000004 от 26.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения (исх. № 210 от 23.03.2018).

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий и наружных коммуникаций ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы», расположенных по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, д. 85» размещена на официальном сайте 26.02.2018 (код закупки 0308300014118000004).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 53 512 830,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.03.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 26.03.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 29.03.2018.

По мнению подателя жалобы заказчиком в части 3 «Техническая часть» аукционной документации неправомерно установлены излишние требования к характеристикам товара используемых при выполнении работ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В жалобе ООО «Новострой» указывает на неправомерность установления в части 3 «Техническая часть» аукционной документации требований к товару, используемому при выполнении работ, а именно:

- к соплимеру (позиция 47) в части массовой доли воды более 2%;

- к очесу льняному (позиция 116) в части массовой доли инкрустов от 1,0 % до 3,0 %, массовой доли костры и сорных примесей при нормальном допуске до 10,1 %;

- к смеси песчано-гравийной природной (позиция 201) в части содержания пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси (не должно превышать 3%, в том числе глины в комаках не должно превышать 0,5%);

- к смеси песчано-гравийной природной (позиция 202) в части содержания пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси (не должно превышать 5%, в том числе глины в комаках не должно превышать 1%).

Вместе с тем, в рамках рассмотрения, жалоб Комиссия Марийского УФАС России проанализировала действующие стандарты, технические условия и установила, что данные акты предусматривают вышеуказанные требования.

В частности, пункт 4.3.10 ГОСТ 23735-2014 содержит требования к содержанию пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси, пункт 5.1.1 ГОСТ Р 53486-2009 содержит требования к массовой доли инкрустов, костры и сорных примесей, требования к сополимеру по массой доли воды установлены в ТУ (например, ТУ 2216-488-00208947-2007).

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 3.3.3.3 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» аукционной документации в случае если в описании объекта закупки установлены требования  к химическому составу и (или) компонентам товара и (или) показателям технологии производства, испытаний товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, к условиям хранения товара, то участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков. В случае, если участник закупки имеет возможность предоставить конкретное значение показателя, установленного заказчиком в соответствии с государственными стандартами (товар имеется в наличии, по запросу в адрес производителя и т.п.), то представленные сведения должны соответствовать государственному стандарту на данные товары (в случае если качество товара регламентируется государственными стандартами).

Таким образом, если участник закупки считает, что в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, он вправе указать значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных заказчиком, характеристик, по указанным позициям, заявителем не представлено, кроме того, представитель заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Марийского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что указанный довод жалобы является необоснованным, так как данные показатели установлены в пределах ГОСТов и ТУ (минимальные либо максимальные), следовательно, потенциальный участник закупки имеет возможность заполнить заявку на участие в указанном электронном аукционе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» необоснованной.

2. Требование о пристановлении процедуры закупки отменить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны