Решение №02-06/49-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/49-18 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»

 

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ДОНСВЕТ»

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/49-18

 

30 марта 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее – администрация городского округа «Город Котзьмодемьянск», заявителя – общества с ограниченной отвественностью «ДОНСВЕТ» (далее – ООО «ДОНСВЕТ»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОНСВЕТ» на положения аукционной документации электронного аукциона на приобретение и доставку светодиодных светильников уличного освещения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300014618000014 от 07.03.2018),

 

установила:

 

Администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» проводится электронный аукцион на приобретение и доставку светодиодных светильников уличного освещения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300014618000014 от 07.03.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ДОНСВЕТ» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение и доставку светодиодных светильников уличного освещения размещены на официальном сайте 07.03.2018 (код закупки 0108300014618000014).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 1 999 250,00 рублей.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

В техническом задании (раздел II документации об электронном аукционе) заказчиком указаны характеристики к уличному светодиодному светильнику, а именно: оптика: боросиликатное стекло; тип светодиодов: СОВ.

По мнению заявителя заказчик ограничил участников электронного аукциона, поскольку не предствил возможность поставки светильников с эквивалентом материала оптики и светодионов.

Вместе с тем, исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Техническое задание разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей. Отсутствие у какого-либо хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в конкретном аукционе не свидетельствует о том, что определенные требования для участников конкурса аукциона ограничивают конкуренцию.

Требования заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам светильника, которое ему необходимо для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам материала заказчик учитывает необходимость конечного результата –наполнение светом дворы и улицы в темное время суток.

Кроме того, законодательство о контрактной системе не обязывает заказчика при формировании документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.

Более того, заявитель не представил доказательства, подтверждающие ограничение потенциальных поставщиков при участии в закупке.

При этом, на участие в вышеуказанном электронном аукционе подано 11 заявок, которые представили необходимые характеристики и были допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложеное, Комиссия Марийского УФАС России продит к выводу, что требования технической документации заказчика не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, не ограничивают число участников проводимой закупки, поскольку заказчиком применены показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Предметом закупки являются светильники светодиодные для уличного освещения код ОКПД2 27.40.39.113.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 968), утверждён перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Код ОКПД2 27.40.39.113 является детализированным кодом ОКПД2 27.40.39.110, который включен в перечень, установленный Постановлением Правительства № 968. Следовательно, при закупке светильников светодиодных для уличного освещения применяются ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства № 968.

Кроме того, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с перечнем товаров, установленным настоящим приказом, Код ОКПД2 27.40.39.113, является детализированным кодом ОКПД2 27.40, который включен в указанный перечень. Следовательно, при закупке светильников светодиодных для уличного освещения также должны применяться ограничения, предусмотренные Приказом № 155.

При этом ограничения, предусмотренные Приказом № 155, Постановлением Правительства № 968, заказчиком не установлены в аукционной документации. Кроме того, не установление вышеуказанного ограничения привело к тому, что заказчиком в требованиях ко вторым частям заявок не установлен перечень документов, предусмотренный вышеуказанными Постановлениями.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 14 информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, в техническом задании (раздел II документации об электронном аукционе) заказчиком не предлагается поставка товара с указанием на товарный знак, следовательно, заказчик установил требования к составу первых частей заявок, которые противоречат пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком неправомерно, установлены требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

4. В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления Правительства;

б) подтверждение «Т» производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления Правительства;

в) выданное «Т» уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное «Т» уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления Правительства;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления Правительства.

Учитывая, что документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанные требования, не все участники электронного аукциона во второй части заявки представили необходимые документы, в том числе участник, предложивший наименьшую цену.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России решила, что существенные нарушения при формировании аукционной документации не позволили участникам закупки надлежащим образом сформировать свою заявку, что является основанием для выдачи предписания об отмене всех протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона и возврату процедуры закупки на этап подачи заявок

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной отсетственностью «ДОНСВЕТ» необоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» обязательное для исполнения предписания.

4. Передать метериалы дела 02-06/49-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/49-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

30 марта 2018 года г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – Фадеева М.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

Чернова В.В. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Васенева Е.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 30 марта 2018 по делу № 02-06/49-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ДОНСВЕТ» на положения аукционной документации электронного аукциона на приобретение и доставка светодиодных светильников уличного освещения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300014618000014 от 07.03.2018),

 

предписывает:

 

1) Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» устранить нарушения части 3 статьи 14, пункта 2 части1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего:

  • отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0108300014618000014;
  • внести изменения в документацию и извещение об электронном аукционе 0108300014618000014 на предмет: «Приобретение и доставка светодиодных светильников уличного освещения» в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение и документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней;
  • в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте.

2) Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- возвратить участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе 0108300014618000014 на предмет: «Приобретение и доставка светодиодных светильников уличного освещения» такие заявки с последующим прекращением блокирования денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в вышеуказанном электронном аукционе;

- предоставить администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» техническую возможность исполнить выданное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл предписание об устранении нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы.

3) В течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны