Решение б/н Решение по делу № 02-06/50-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/50-16

 

30 мая 2016 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФБУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»):

(доверенность № б/н от 23.06.2014),

(доверенность № б/н от 25.05.2016),

(доверенность № б/н от 17.11.2015),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НоватермЭнергоСтрой» (далее – ООО «НоватермЭнергоСтрой»):

(доверенность № 76 П от 25.05.2016),

(доверенность № 75 П от 25.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО «НоватермЭнергоСтрой» на действия единой комиссии заказчика – ГФБУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт насосно - силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции № 3 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308100000616000010 от 12.04.2016),

 

установила:

 

ГФБУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт насосно- силового оборудования, средств контроля и автоматики насосной станции № 3 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринской сельхознизины, Республика Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0308100000616000010).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «НоватермЭнергоСтрой» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «НоватермЭнергоСтрой», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01-49/185 от 26.05.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 12.04.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 29 671 110,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.etp-micex.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.05.2016 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.05.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 19.05.2016.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308100000616000010-1 от 16.05.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 2 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 4. Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «НоватермЭнергоСтрой») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 25.1 информационной карты (часть II.III аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы (заявка № 3), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308100000616000010-1 от 16.05.2016 участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «НоватермЭнергоСтрой») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации.

Так, в пунктах 42, 43 первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки участник ООО «НоватермЭнергоСтрой» указал страну происхождения товара Китай (Тайвань).

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2015 № Д28и-3730 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

При необходимости определения страны происхождения товаров следует использовать Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

 Страна Китай (Тайвань) в Общероссийском классификаторе стран мира отсутствует. Между тем, имеются страны Китай и Тайвань (Китай).

Таким образом, из указанной в пунктах 42, 43 первой части заявки подателя жалобы информации о стране происхождения товара не представляется возможным однозначно определить наименование страны происхождения товара.

Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в проводимом электронном аукционе ООО «НоватермЭнергоСтрой» по данному основанию.

Жалоба ООО «НоватермЭнергоСтрой» в данной части признается Комиссией Марийского УФАС России необоснованной.

В соответствии с пунктом 5 технического задания (часть V аукционной документации; требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме) к поставке требуется кран 11с967п или эквивалент. Заказчиком также установлены характеристики необходимого к поставке товара, в частности предусмотрено наличие электропривода.

Участник закупки ООО «НоватермЭнергоСтрой» в пункте 5 первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки указал кран шаровый Zetkama тип 565А020С09 Ду 20 Ру16 под э/п, с электроприводом ГЗ-Электропривод ГЗ-ОФ(к)-25/5.5. Характеристики данного крана соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании заказчика.

Однако, поскольку участник закупки предложил к поставке товар, эквивалентный указанному в техническом задании, единая комиссия заказчика воспользовалась правом проверить соответствие предлагаемого к поставке товара.

Согласно письму от 16.05.2016 № 195 ООО «Паскаль-Трейд» (партнер группы компаний Zetkama на территории Российской Федерации) шаровые краны Zetkama серии 565А имеют различные маркировки: С09 – под стальной рычаг, С29 – под привод. Установка привода на шаровой кран Zetkama тип 565А020С09 невозможна. На основании указанного единая комиссия заказчика сделала вывод о недостоверности представленной участником закупки в составе первой части заявки информации. В связи с чем данному участнику отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Марийского УФАС России подателем жалобы представлено письмо официального дилера завода-производителя Zetkama ООО «АДЛ-НН» от 20.05.2016 № 063, в соответствии с которым поставщик шарового крана Zetkama тип 565А020С09 гарантирует, что указанный кран будет поставляться с присоединительным фланцем, предназначенным для монтажа электропривода ГЗ-Электропривод ГЗ-ОФ(к)-25/5.5. Следовательно, на шаровой кран Zetkama тип 565А020С09 возможна установка электропривода  и предлагаемый к поставке кран соответствует требованиям заказчика, установленным в техническом задании.

В ходе проведения проверки соответствия первой части заявки ООО «НоватермЭнергоСтрой» требованиям аукционной документации единая комиссия заказчика руководствовалась в том числе ответами официальных дилеров Zetkama, в связи с чем правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в проводимой процедуре закупки данному участнику.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России нарушений в действиях единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 3 не усматривает.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе  содержатся достоверные сведения, поскольку предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «НоватермЭнергоСтрой» в данной части обоснована.

2. Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

В пункте 20.3 информационной карты (часть II.III аукционной документации) заказчиком установлен запрет допуска работ, услуг, оказание которых осуществляется организациями, перечисленными в Постановлении № 1457.

Вместе с тем, в пункте 25.2 информационной карты заказчиком, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о непринадлежности участников электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Поскольку нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении указанного нарушения заказчику не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НоватермЭнергоСтрой» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

5. Передать материалы дела 02-06/50-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

      

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны