Решение б/н Решение по делу № 02-06/51-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/51-16

 

31 мая 2016 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

  

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

в присутствии представителей:

заказчика – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола»):

 (доверенность № б/н от 26.05.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Технотрейд» (далее – ООО «Технотрейд»):

 (приказ № 1 от 12.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Технотрейд» на действия единой комиссии заказчика – КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку вычислительной техники (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300002716000015 от 29.04.2016),

 

установила:

 

КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» проводится электронный аукцион на поставку вычислительной техники (номер извещения на официальном сайте 0308300002716000015).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Технотрейд» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Технотрейд», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 02-14/4422 от 26.05.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

 Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 29.04.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 600 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.05.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 18.05.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 23.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № П-1 от 18.05.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 9 заявки. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 6, 7, 8. Участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (ООО «Технотрейд») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе. Остальные заявки отозваны.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

1. По смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В информационной карте (раздел 1 аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы (заявка № 9), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Технотрейд» на основании следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308100000616000010-1 от 16.05.2016 участнику закупки с порядковым номером 9 (ООО «Технотрейд») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной в составе первой части заявки информации требованиям аукционной документации.

В пункте 12 технического задания (раздел 4 аукционной документации) заказчиком установлены требования к IP-телефону, в частности указано, что данный телефон должен иметь модуль расширения энергопотреблением менее 1.2 Вт на устройство.

Из подобных требований заказчика, следует, что к поставке требуется IP-телефон. К указанному телефону возможно подключить модуль расширения, в частности указано: «да, может питать не менее 4-х модулей, оснащенных LCD-экраном 128x384 точек, 20 клавишами быстрого набора/BLF с двухцветным LED, 2 клавишами навигации, и энергопотреблением менее 1.2 Вт на устройство. Следовательно, энергопотребление каждого из 4-х модулей должно составлять менее 1.2 Вт.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если при описании характеристик используется термин «менее», то участником должно быть представлено значение меньшее указанного.

Между тем, участник закупки ООО «Технотрейд» в пункте 12 первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки также указал энергопотребление модуля расширения менее 1.2 Вт на устройство, что не соответствует положениям аукционной документации. В связи с чем единой комиссией заказчика принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 9.

2. По смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

Из технического задания (раздел 4 аукционной документации) следует, что заказчик описывает необходимые к поставке товары как с указанием на товарный знак (к примеру, сервер для базы данных, операционная система Microsoft Windows Server), так и без указания товарного знака (к примеру, источник бесперебойного питания).

Следовательно, требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе должно соответствовать пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Между тем заказчик, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в информационной карете аукционной документации указывает на необходимость предоставления в составе первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе информации, содержащейся в подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также согласия участника аукциона на поставку товара.

3. В пункте 1 технического задания (раздел 4 аукционной документации) заказчиком установлены требования к серверу базы данных, в частности указано, что должна быть операционная система Microsoft Windows Server 2012 Standard R2 64-bit, Rus или эквивалент*.

В пункте 7 технического задания заказчиком установлены требования к системному блоку, в частности указано, что должна быть лицензионная операционная система Microsoft® Windows 7 Professional RUS 64-bit или эквивалент*.

После приведенной таблицы под знаком «*» указано следующее: «Критерий эквивалентности: эквивалент должен обеспечивать сопряжение с используемой Заказчиком СПО «ИСТОК – СМ», включая интеграцию с системой 112».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из положений подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что при заключении контракта на поставку товара, в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, первая часть заявки на участие в таком аукционе должна содержать также конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Из совокупного понимания положений пункта 1 части 3 статьи 66 и статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация проводимого электронного аукциона должна содержать не только слово «или эквивалент» при указании товара с товарным знаком, но и эквивалентные характеристики. Между тем, в аукционной документации названного электронного аукциона эквивалентные характеристики заказчиком не установлены, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 названного федерального закона.

4. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации, в том числе, в соответствии с установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.

Между тем, в соответствии с информационной картой (раздел 1 аукционной документации) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что также нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Технотрейд» необоснованной.

2. Признать в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/51-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

      

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны