Решение №02-06/52-18 Решение по делу 02-06/52-18 от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/52-18

 

06 апреля 2018 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии –– заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» (далее – ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы»):

по доверенности от 03.04.2018 № 233,

Заявителя – акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 3» (далее – АО «ПМК №3»):

по доверенности от 03.04.2018,

по доверенности от 03.04.2018,

по доверенности от 3.04.2018,

рассмотрев жалобу АО «ПМК № 3» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий и наружных коммуникаций ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы», расположенных по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, д. 85» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер 0308300014118000004 от 26.02.2018),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» проводится электронный аукцион на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий и наружных коммуникаций ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы», расположенных по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, д. 85» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300014118000004 от 26.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба АО «ПМК № 3» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе.

 Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе АО «ПМК №3», поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения и дополнения к ним, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий и наружных коммуникаций ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы», расположенных по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Водопроводная, д. 85» разсещены на официальном сайте 26.02.2018 (код закупки 0308300014118000004).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 53 512 830 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы АО «ПМК № 3» в части по следующим основаниям.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300014118000004-1 от 26.03.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 7 заявок. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером  4. Участникам закупки под номерами 1, 2 (АО «ПМК № 3), 3, 5, 6, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контраткной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.3 информационной карты документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 3.3.3.2 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (техническим заданием, локальными сметами (приложение № 1 к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме)), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В техническом задании заказчиком определены характеристики некоторых товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики), в том числе:

- прокладки длиной 1000*…1500*, плотностью 1,5*-2* г/см3 (пункт 145);

- светильник светодиодный аварийный, световой поток в основном и аварийном режиме 70*-120 Лм;

- гвозди толевые круглые с диаметром стержня не менее 2,0 мм, длиной 20; 32; 40 мм, высотой головки не менее 0,5 мм (пункт 8);

- болты с шестигранной головкой. Номинальный диаметр резьбы может быть 6мм; 10 мм; 12мм; 16мм; 20мм. Диаметр опорной поверхности головки должен быть не менее 8,9 мм. Шаг резьбы должен быть не менее 1 мм. Высота головки болта должна быть от 3,5мм. Шаг резьбы может быть крупный или мелкий. Высота опорной поверхности головки не более 0,20мм (пункт 24);

- грунтовка битумно-полимерная должна быть предназначена в качестве противокоррозионной защиты стальных нефтепроводов под полимерные изоляционные ленты на основе ПВХ/ПЭ, под битумные материалы, в качестве самостоятельного защитного покрытия при температуре эксплуатации в диапазоне от – 45 °С до +40 °С (пункт 27);

- клей фенолполивинилацетатный должен быть предназначен для склеивания цветных металлов, нержавеющей стали, неметаллов и этих металлов с неметаллами и для склеивания черных металлов. Клей должен представлять собой прозрачную (слегка мутную) жидкость. Температура эксплуатации клея в диапазоне от – 60 °С до + 80 °С. Клей должен соответствовать марке БФ-2/БФ-2Н (пункт 45);

- краски масляные должны быть предназначены для отделочных работ и для окрашивания металлических и деревянных изделий, эксплуатируемых внутри помещений и в атмосферных условиях в районах с умеренным климатом. Краски могут быть нанесены на поверхность кистью/валиком и методом пневматического распыления. Время высыхания при температуре (20±2°С до степени 3)* менее 25 часов. Краска мумия / сурик железный (пункт 60);

- лента полимерная (фторопластовая)*. Должна быть предназначена для холодной сварки швов линолеума, а также для склеивания трещин в линолеуме. Номинальная толщина ленты от 0,1 мм до 0,19 мм. Номинальная ширина ленты должна быть в пределах 40-100 мм (пункт 64);

- щит металлический тип 1 с монтажной панелью должен быть предназначен для сборки разнообразных электрощитов: силовых, управления, автоматики. Количество вводов 11 штук с диаметром отверстия до 30 мм. Вид установки навесной; напольный. Толщина металла от 1,0 до 1,5 мм. Номинальный ток более 630 А не допускается. Тип покрытия может быть порошковое; шагрень. Степень защиты ниже IP54 не допускается, климатическое исполнение УХЛ2. Габаритные размеры, В*Ш*Г, более 350*300*150 мм (пункт 170).

Из технического задания следует, что в описании товаров заказчиком используются многочисленные символы, предлоги, диапазонные значения.

Правила чтения символов приведены в пункте 3.3.3.3 документации об аукционе. Указанные правила изложены на трех страницах, одним сплошным текстом без выделения текста, абзацев, пунктов и других приемов, позволяющих выделить или акцентировать внимание на определенных предложениях, в отличии от другого текста документации об аукционе. При этом в одном предложении заказчиком приводится толкование нескольких символов. Более того, разъяснение одного символа с различными сочетаниями находится в разных частях текста правил.

Исследовав положения правил чтения символов в совокупности с приведенными в техническом задании характеристиками некоторых товаров, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что используемые заказчиком приемы описания значений символов являются затруднительными, непонятными для восприятия потенциальными участниками, что напрямую подтверждается отклоненными заявками участников под номерами 2, 3, 5, 6, 7.

Сформулированные заказчиком правила чтения символов, являющиеся фактически инструкцией по заполнению заявки, должны способствовать заполнению заявки, а не вводить в заблуждение участников аукциона и препятствовать подаче заявке или приводить к отклонению заявок.

Более того, правила чтения символов фактически подменяют потребность заказчика в показателях товаров, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту. Так, например, в отношении гвоздей заказчик указывает длину «20; 32; 40 мм», что предполагает с учетом содержания правил чтения представление одного из указанных значений; в то время как указание на диаметр резьбы болтов «может быть 6мм; 10 мм; 12мм; 16мм; 20мм» предполагает представление в составе заявки всех предложенных значений диаметра; в отношении цвета красок масляных «краска мумия / сурик железный» необходимо указывать в первой части заявки обе краски.

Однако волеизъявление заказчика в отношении характеристик товаров, с которыми должен выполнятся ремонт, должно быть явным, четким, не допускать двоякого толкования. Заказчик, действуя добросовестно и разумно, имел возможность самостоятельно отразить, например, длину гвоздей, размер диаметра болтов и других товаров без различных символов.

Также установленные заказчиком правила чтения символов не соответствуют фактически стандартным значениям показателей товара. Например, щит металлический тип 1 (пункт 170) должен иметь толщину металла от 1,0 до 1,5 мм. При этом с учетом разъяснения заказчиком используемых предлогов участнику необходимо выбрать конкретное значение. Однако согласно имеющейся в открытом доступе информации толщина металла щита имеет диапазонное значение. Такие действия заказчика также не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя о неоднозначности, неопределенности положений инструкции являются обоснованными.

2. Также по мнению подателя жалобы заявка АО «ПМК № 3» под номером № 2 неправомерно отклонена в связи с отсутствием класса энергетической эффективности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ). Общество полагает, что заказчик обязан был указать классы энергетической эффективности товаров в техническом задании.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3.3.9 документации об аукционе в случае наличия в документации требований к поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии с Законом № 261-ФЗ должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, данные товары должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А». Сведения о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого из указанных товаров, предлагаемых участником закупки должны быть приведены в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в положениях документации, устанавливающих порядок подготовки заявки на участие в электронном аукционе, содержится требование об указании класса энергетической эффективности используемых при выполнении работ товаров. Участник закупки при полном ознакомлении с содержанием документации имел возможность указать в отношении каждого требуемого товара соответствующий класс, а, следовательно, довод подателя в указанной части является необоснованным.

3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

В случае непредоставления участником электронного аукциона информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана принять решение об отказе в допуске этого участника к участию в таком аукционе (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В пункте 3.3 информационной карты документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (техническим заданием, локальными сметами (приложение № 1 к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме») и указание на наименование страны происхождения товара.

Однако заявка участника аукциона под номером № 2 не содержала наименования страны происхождения в отношении всех товаров, указанных в локальных сметах (приложение № 1 к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме»).

Поскольку участник электронного аукциона не указал страну происхождения товара, единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку участников электронного аукциона по указанному основанию. Довод подателя жалобы является необоснованным.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу акционерного общества «Передвижная механизированная колонна № 3» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Станция скорой медицинской помощи г. Йошкар-Олы» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

4. Передать материалы дела № 02-06/52-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны