Решение №02-06/53-18 Решение и ПРЕДПИСАНИЕ по делу 02-06/53-18 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район»

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-финансовое объединение «Поволжье»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/53-18

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» (далее – Администрация МО «Звениговский муниципальный район»):

(доверенность № 762 от 27.02.2018),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Производственно-финансовое объединение «Поволжье» (далее – ООО «ПФО «Поволжье»):

. (доверенность № 01/2018 от 22.03.2018),

. (доверенность № 1/2018 от 02.04.2018),

рассмотрев жалобу ООО «ПФО «Поволжье» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на капитальный ремонт помещений дошкольных групп при МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа № 3» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300014018000009 от 20.02.2018).

 

установила:

 

Администрацией МО «Звениговский муниципальный район» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт помещений дошкольных групп при МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа № 3» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300014018000009 от 20.02.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ПФО «Поволжье» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку вторая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт помещений дошкольных групп при МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа № 3» (код закупки 0108300014018000009) размещены на официальном сайте 20.02.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 16 299 015,00 рублей.

1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ПФО «Поволжье» на основании следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0108300014018000003 - 03 от 22.03.2018 в проводимом электронном аукционе принял участие и представил ценовое предложение, в том числе участник закупки с порядковым номером 5 (ООО «ПФО «Поволжье»; 11 979 776,01 рублей). Заявка под номером 5 была признана единой комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены в том числе частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного федерального закона, или копии этих документов.

Из частей 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 названной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к названному постановлению.

Согласно приложению № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки (наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка).

Из материалов дела следует, что на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком определен предмет закупки – капитальный ремонт помещений дошкольных групп при МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа № 3», а также установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 8 034-2014 указанной закупки – 43.99.90.190 (Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки), начальная максимальная цена контракта - 16 299 015,00 рублей, что превышает 10 млн. рублей.

Следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения контракта.

Проанализировав вторую часть заявки подателя жалобы, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

В составе второй части заявки ООО «ПФО «Поволжье» в качестве документа, подтверждающего наличие опыта, представлены акты приемки законченного строительством объекта от 15.12.2018 № 3/2015, 25.12.2015 № 4/2015, а также представлены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 19.01.2016 № 12-Ru12315000-001-2016, от 23.03.2016 № 12-Ru12315000-023-2016.

Из вышеуказанных документов, следует, что заказчиком и подрядчиком выступает одно и тоже юридическое лицо – ООО «ПФО «Поволжье». При этом, из актов приемки невозможно определить перечень выполненных работ. Кроме того, участником закупки не представлены контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов за три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Из пояснений заявителя следует, что в ситуации, когда застройщиком и подрядчиком является одно юридическое лицо, копия акта (актов) выполненных работ, подтверждающих стоимость исполнения контракта (договора), а также копии контрактов (договоров) на выполнение работ и представлять во второй части заявки не обязательно.

Вместе с тем, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1 к постановлению № 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

- копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Постановление № 99 предусматривает возможность непредставления копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора), если застройщик является лицом, осуществляющим строительство. При этом, участник аукциона должен подтвердить опыт исполнения хотя бы одного контракта (договора) на выполнение строительных работ с представлением в составе вторых частей заявок копию данного контракта (договора).

Следовательно, жалоба ООО «ПФО «Поволжье» является необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Законом о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В информационной карте (раздел II аукционной документации об электронном аукционе) указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 12 марта 2018 года.

В информационной карте (II аукционной документации об электронном аукционе) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе, а именно: с 20.02.2018 по 08.03.2018.

Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.03.2018, окончания срока направления разъяснений приходится на 08.03.2018, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 10.03.2018.

На основании вышеизложенного, заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России установлено, что в разъяснении положений документации об аукционе от 02.03.2018 содержатся положения о том, что к первой части заявки на участие в электронном аукционе достаточно участнику такого аукциона дать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией такого аукциона и прикрепить два файла, размещенные в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе», (а именно файл ТХ. ИОС 7 прайс на оборудование 1 и файл ТХ. ИОС 7 прайс на оборудование 2).

При этом, согласно информационной карте (раздел II документации об электронном аукционе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в строгом соответствии с проектно-сметной документацией (согласно разделу VI).

Таким образом, Комиссии Марийского УФАС России приходит к выводу, что указанные разъяснения положений документации об аукционе изменяют суть документации об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 1.1. контракта указано, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязанность на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт помещений дошкольных групп при МОУ «Звениговская СОШ №3», расположенному по адресу: 425060, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Школьная д. №111а.

В пункте 1.3 контракта указано, что выполнение работ осуществляется подрядчиком в соответствии с утвержденной сметной документацией (Приложение № 1 к указанному контракту), которая является неотъемлемой частью контракта.

Вместе с тем, Приложение № 1 в проекте контракта отсутствует. Однако, указанное приложение является его неотъемлемой частью. Более того, это единственный документ, который определен договором как содержащий конкретные условия выполнения работ.

При этом, проектно-сметная документация размещена заказчиком одновременно с документацией в виде 4 файловых архивов. По результатам изучения вышеуказанный архивов установлено, что каждый файловый документ содержит в себе отдельно взятые документы, в том числе документы на оборудование, используемое при выполнении работ.

В связи с чем, не представляется возможным установить, какие именно документы будут являться Приложением № 1 к контракту, а также объем работ и перечень оборудования, используемого при выполнении работ, что в последствии может привести к ненадлежащему исполнению контракта.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно – финансовое объединение «Поволжье» необоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4, 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/53-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/53-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 06.04.2018 по делу № 02-06/53-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПФО «Поволжье» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на капитальный ремонт помещений дошкольных групп при МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа № 3» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300014018000009 от 20.02.2018),

 

предписывает:

 

1. Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего привести в соответствие Приложение № 1 к контракту, в котором отразить объем работ, перечень оборудования, используемого при выполнении работ.

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны