Решение б/н Решение по делу № 02-06/56-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/56-16

 

14 июня 2016 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:

. (доверенность № 3827 от 09.06.2016),

(доверенность № 3825 от 09.06.2016),

. (доверенность № 3828 от 09.06.2016).

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Атрекс» (далее – ООО «Атрекс»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Атрекс» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Поликлиника на 300 посещений в смену в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 20.05.2016),

 

установила:

 

Министерством здравоохрания Республики Марий Эл проводится электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта «Поликлиника на 300 посещений в смену в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108200000116000026 от 20.05.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Атрекс» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 3823 от 09.06.2016).

В результате рассмотрения жалобы и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта «Поликлиника на 300 посещений в смену в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл» размещены на официальном сайте 20.05.2016 (код закупки 0108200000116000026).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 151 170 360,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.06.2016 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 01.07.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 04.07.2016.

Специализированная организация: ООО «Межрегиональный тендерный центр».

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Атрекс» на основании следующего.

1. В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком указаны характеристики используемых материалов, необходимых для выполнения работ по строительству объекта «Поликлиники на 300 посещений в смену в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл».

Пунктом 3.3.9 части I «Общие условия проведения электронного аукциона» установлено, что в случае наличия в документации об аукционе о поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергитической эфективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) должны содержать информацию о классе их энергетической эфективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, данные товары должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А». Сведения о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого из указанных товаров, предлагаемых участником размещения заказа, должны быть приведены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя заказчиком в документации установлены неправомерные и противооречивые требования об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных значениях класса энергетической эффективности товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, в том числе светильника консольного уличного.

Однако, как следует из частей 1, 2 статьи 26 Федерального закона № 261-ФЗ государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В пунктах 2, 3 Правил указано, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте «а» пункта 7 названных Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.03.2011 № 88 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте «б» пункта 3 Правил. Согласно пункту 2 названных требований с 1 января 2012 года поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1222 утвержден перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках (далее - Перечень).

Таким образом, установленное заказчиком требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных значениях класса энергетической эффективности товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, соответствует нормам действующего законодательства.

Вместе с тем, светильник консольный уличный (пункт 68 Технического задания) в вышеуказанный Перечень не входит. Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует требование об использовании при выполнении работ светодиодной лампы.

2. По мнению подателя жалобы характеристики, установленные заказчиком в техническом задании для битумно-латексной мастики, мастики герметизирующей нетвердеющей подразумевают использование материалов конкретных производителей, без возможности использования аналогов, а требования к люку чугунному среднему, плитам минераловатным заказчиком содержат характеристики, ограничивающие число потенциальных участников. Кроме того, заказчиком необоснованно установлено ограничение по возможности использования медного кабеля.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в документации значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей. Таким образом, заказчик враве установить в документации об электронном аукционе любые значимые для него требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Между тем, товарный знак вышеуказанных материалов в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики названных товаров не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

Кроме того, заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы под указанные в нем параметры соответствовал товар различных производителей.

Требование об использовании медного кабеля в аукционной документации отсутствует.

3. 10.06.2016 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Данные изменения размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

Таким образом, неправомерные, по мнению подателя жалобы, требования к пределу прочности при растяжении мастики герметизирующей нетвердеющей, габаритам наружного блока инверторной сплит-системы, заказчиком устранены.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Атрекс» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны