Решение б/н Решение по делу № 02-06/58-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/58-16

 

16 июня 2016 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

  

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район», на основании ходатайства от 16.06.2016 № 1-1/1253,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Юрдур – Ерумбал Моркинского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)  0108300002016000029 от 23.05.2016),

 

установила:

 

Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования» Моркинский муниципальный район»» проводится электронный аукцион на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Юрдур – Ерумбал Моркинского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300002016000029).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения аукционной документации проводимого электронного аукциона.

Заявитель полагает, что в проекте контракта отсутствуют сведения об ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по названной закупке опубликованы на официальном сайте 23.05.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 34 144 439,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - АО «ЕЭТП»

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на основании следующего.

Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 названной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 16 аукционной документации, а также в пункте 5.1.28 проекта муниципального контракта (приложение № 1 к аукционной документации) заказчиком установлено, что в случае, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) со статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации. Объем работ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15 % от стоимости всех работ по контракту.

В разделе 8 проекта муниципального контракта (приложение № 1 к аукционной документации) заказчиком установлена ответственность сторон за нарушение условий контракта.

Между тем, проект контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/58-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны