Решение б/н Решение по делу № 02-06/59-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/59-16

 

 

16 июня 2016 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –.  – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей заказчика – муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (далее – заказчик), на основании ходатайства от 16.06.2016 № 01-17/637-и,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к д. Атеево Горномарийского района (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300005616000013 от 24.05.2016),

 

установила:

 

муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» проводится электронный аукцион на строительство автомобильной дороги Подъезд к д. Атеево (номер извещения на официальном сайте 0108300005616000013).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (вх. № 7279 от 08.06.2016) на положения аукционной документации проводимого электронного аукциона.

Заявитель полагает, что требования аукционной документации нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (от 10.06.2016 № б/н, от 14.06.2016 № 01-17/630-и).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении названного электронного аукциона № 0108300005616000013 размещено на официальном сайте 24.05.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта 33 848 089, 00 рублей.

Дата начала подачи заявок 24.05.2016.

Дата окончания подачи заявок 09.06.2016.

Дата проведения аукциона в электронной форме 17.06.2016.

Электронная площадка для проведения торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ».

1. Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В пункте 14 аукционной документации заказчиком установлен запрет допуска работ, услуг, оказание которых осуществляется организациями, перечисленными в Постановлении № 1457.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Вместе с тем, в подпункте 5 пункта 1.9 аукционной документации заказчиком, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о том, что организация под юрисдикцией Турецкой Республики не находится, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и отвечает за достоверность представленной информации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457).

Поскольку нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении указанного нарушения заказчику не выдавать.

 

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 названной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 16 аукционной документации, а также в пункте 5.1.27 проекта муниципального контракта (приложение № 1 к аукционной документации) заказчиком установлено, что в случае, если подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально-ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) со статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации. Объем работ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 30 % от стоимости всех работ по контракту.

В разделе 8 проекта муниципального контракта (приложение № 1 к аукционной документации) заказчиком установлена ответственность сторон за нарушение условий контракта.

Между тем, проект контракта не содержит обязательного условия о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

 

Иных нарушений в действиях заказчика в настоящее время не выявлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» нарушение части 6 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/59-16 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны