Решение б/н Решение по делу № 02-06/60-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/60-16

 

16 июня 2016 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ»):

 (доверенность № 47/2016 от 09.06.2016),

 (доверенность № 48/2016 от 09.06.2016,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТехОптТорг» (далее – ООО «ТехОптТорг»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ТехОптТорг» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений хирургического отделения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 10.05.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «РКБ» проводится электронный аукцион на текущий ремонт помещений хирургического отделения (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308200003116000081 от 10.05.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехОптТорг» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 1228 от 10.06.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на текущий ремонт помещений хирургического отделения размещены на официальном сайте 10.05.2016 (код закупки 0308200003116000081).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 9 590 515,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.06.2016 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 14.06.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 17.06.2016.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится информация о документах, необходимых к предоставлению в составе второй части заявки.

Согласно подпункту 1 пункта 1.6.2, пункту 3.3.5.2  информационной карты (часть II аукционной докментации) заказчик указывает на необходимость соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624) с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по одному договору не ниже цены контракта, предлагаемой участником закупки в ходе проведения аукциона, либо не ниже начальной (максимальной) цены контракта, в случае признания аукциона несостоявшимся ввиду поступления только одной заявки на участие в аукционе или признания участником аукциона только одного участника закупки.

В пункте 4.2 проекта контракта (часть IV аукционной документации) указано, что подрядчик вправе привлекать к осуществлению работ, определенных в смете, субподрядчиков или иных третьих лиц.

В соответсвии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическим лицами.

В силу положений пункта 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), получение допусков по организации строительства требуется при выполнении работ привлекаемым на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по осуществлению строительного контроля и по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (пункты 32 и 33 Перечня). Непосредственно застройщик должен иметь допуск только при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, если эти виды работ осуществляются без привлечения на основании договора юридического лица или индивидуального предпринимателя (пункт 34 Перечня).

По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомено установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства, поскольку предметом закупки является выполнение работ по текущему, а не капитальному ремонту помещений хирургического отделения.

Между тем, проанализировав представленные в материалах дела документы, а также поянения заказчика, Комиссия Марийского УФАС России установила, что при осуществлении ремонта хирургического отделения ГБУ РМЭ «РКБ» предстоит выполнить в том числе работы по разборке трубопроводов из чугунных канализационных труб, прокладке трубопроводов отопления, а также устройству гидроизоляции.

Перечисленные виды работ свидетельствуют о проведении капитального ремонта, в связи с чем заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки и предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в проводимой процедуре закупки свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства.

Довод жалобы заявителя необоснован.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответсвии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о таком аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта помещений хирургического отделения дата и время окончания срока подачи заявок на участие в проводимом аукционе - 09.06.2016 08:00.

Из вышеуказанного следует, что в пункте 2.3 информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 04.06.2016.

Вместе с тем, в ходе рассмотерния жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила, что 06.06.2016 в 15:10 в адрес заказчика от подателя жалобы поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Поскольку указанный запрос поступил заказчику позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в проводимом аукционе, заказчиком правомерно принято решений об оставлении запроса без разъяснений. Следовательно, указанный довод заявителя является необоснованным.

 3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Из положений локальной сметы № 02-01, а также ведомости объемов работ (раздел 7 АПС) следует, что участнику закупки необходимо осуществить работы по монтажу пожарной сигнализации.

По смыслу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» данный вид деятельности подлежит лицензированию. Следовательно, лицо, осуществляющее монтаж пожарной сигнализации, должно обладать соответствующей лицензией.

Между тем заказчиком в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено требование к участникам закупки о наличии указанной лицензии. Кроме того, вопреки пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации в состав второй части заявки не включены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (соответствующая лицензия), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Довод жалобы ООО «ТехОптТорг» относительно нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не подлежит оценке Комиссией Марийского УФАС России, поскольку рассмотрение материалов и заявлений по признакам нарушения антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, а не при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «ТехОптТорг» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» нарушение пунктов 2, 11 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/60-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны