Решение №02-06/63-18 РЕШЕНИЕ по делу 02-06/63-18 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное учреждение – региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/63-18

 

г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ –Региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл):

(доверенность № 66 от 01.06.2017),

(доверенность № 46 от 18.04.2017),

в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – ИП.), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0208100000418000027 от 20.03.2018),

 

установила:

 

ГУ – Региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл проводится электронный аукцион на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0208100000418000027 от 20.03.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП. на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона вышеуказанного электронного аукциона.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку картриджей для принтеров и многофункциональных устройств (код закупки 0208100000418000027) опубликованы на официальном сайте 20.03.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru

Начальная максимальная цена контракта – 500 187,50 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 20 информационной карты.

При этом, в техническом задании документации об аукционе установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару: картриджи к принтеру XEROX. Также, картриджи должны быть оригинальными. Расходные материалы должны быть новыми и рекомендованы заводом – производителем и полностью совместимы с используемой заказчиком офисной техникой. Таким образом, документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак: «Xerox».

Из жалобы заявителя следует, что в результате аукциона цена на товар была значительно снижена другими участниками. Следовательно, единая комиссия заказчика допущены участники, предложившие не оригинальный, а эквивалентный товар.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 № 1/2-09-17/03-2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 12 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.04.2018 г. участник под номером 1 предложил цену контракта – 250 093,77 рублей, участник под номером 7 предложил цену контракта – 275 103, 14 рублей, участник под номером 12 предложил цену контракта – 296 000,00 рублей, участник под номером 4 предложил цену контракта – 400 000,00 рубля, участник под номером 5 предложил цену контракта - 407 652, 81 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018 г. № 2/2-09-17/03-2018 заявки участников под номерами 1, 4, 5, 7, 12 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По результатам электронного аукциона единой комиссией заказчика был определен победитель ООО «Техноресурс» (заявка под номером 1), который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка данного участника была признана соответствующей требованиям, установленным документацией.

Комиссией Марийского УФАС России были проанализированы первые, вторые части заявок участника под номером 1 (ООО «Техноресурс») и установлено, что первая, вторая часть заявки участника под номером 1 соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

В частности, из предложения ООО «Техноресурс» следует, что характеристики товара полностью соответствует требованиям технического задания. При этом, из заявки не представляется возможным установить, что товар является не оригинальным.

В свою очередь, существенное снижение цены товара не может однозначно свидетельствовать о том, что участник намеревается поставить товар ненадлежащего качества либо несоответствующего требованиям технического задания.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает единую комиссию заказчика проверять предоставленную участниками электронного аукциона информацию на достоверность.

Также следует отметить, что у заказчика остается возможность отказать в приемке товара в случае, если товар фактически не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны