Решение №02-06/64-18 РЕШЕНИЕ по делу 02-06/64-18 от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

 

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/64-18

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – управления по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – заказчик):

(доверенность № б/н от 16.04.2018),

заявителя – индивидуального предпринимателя (далее – ИП.):

(доверенность № б/н от 17.04.2018),

рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку воды питьевой бутилированной (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108600000218000006 от 04.04.2018),

 

 

 

установила:

 

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» проводится запрос котировок на поставку воды питьевой бутилированной (номер извещения на официальном сайте 0108600000218000006).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП. на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку воды питьевой бутилированной.

Заявитель полагает, что заявка победителя запроса котировок неправомерно признана соответствующей требованиям запроса котировок, поскольку в составе котировочной заявки отсутствуют документы предусмотреные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), котировочной документацией. Кроме того, из доводов жалобы следует, что на процедуре вскрытия конвертов и оценки заявок присутствовал не полный состав единой комиссии заказчика.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок по названной закупке опубликовано на официальном сайте 04.04.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта 19 946,67 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП. на основании следующего.

1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.04.2018 № П1 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном запросе котировок подано 2 заявки. По результатам рассмотрения котировочных заявок заявки под номером 1 (ООО «Компания «Здоровая жизнь»), под номером 2 (ИП.) признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, котировочной документации. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 1 (ООО «Компания «Здоровая жизнь»).

Из жалобы заявителя следует, что победитель запроса котировок представил не полный комплект документов в составе своей заявки, а именно котировочная заявка под номером № 1 содержала: заявку на участие в запросе котировок; декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, в котировочной заявке отсутствует единые требования к участникам, а также копия свидетельства о постановке на учет общества в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее – свидетельство ИНН).

В силу пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 6.3 извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Из норм частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе следует, что участникам запроса котировок не нужно в составе заявки на участие в запросе котировок представлять документы, подтверждающие их соответствие единому требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Более того требовать от участника запроса котировок предоставления таких документов в составе котировочной заявки запрещено.

Проанализировав котировочную заявку ООО «Компания «Здоровая жизнь» Комиссия Марийского УФАС России установила, что указанная заявка содержит: заявку на участие в запросе котировок на поставку питьевой воды (форма заявки), в которой имеются сведения об идентификационном номере налогоплательщика; декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства и доверенность на представителя.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что жалоба в указанной части является необоснованной, поскольку котировочная заявка победителя содержит сведения и документы, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, котировочной документацией.

2. По мнению заявителя на процедуре вскрытия конвертов присутствовал не полный состав единой комиссии заказчика. Следовательно, единая комиссии заказчика неправомерна была осуществлять свои функции по вскрыватию конвертов и оценивать заявки в указанном запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно части 5 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России были прослушаны аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок заказчика и заявителя из которых не представляется возможным определить в каком составе присутствовала единая комиссия заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

При этом, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.04.2018 № П1 на заседании комиссии при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок присутствовали: председатель комиссии и 2 члена комиссии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что жалоба в указанной части является необоснованной, поскольку единая комиссия заказчика была правомерна осуществлять процедуру вскрытия конвертов и оценку заявок в указанном составе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

2. Требование о приостановлении закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны