Решение б/н Решение по делу № 02-06/65-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/65-16

 

24 июня 2016 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район»:

(решение № 15 от 12.11.2014),

в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙ - М» (далее – ООО «ДОРСТРОЙ - М»):

 (доверенность № 46 от 01.06.2016)

рассмотрев жалобу ООО «ДОРСТРОЙ-М» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на строительство автомобильной дороги Юрдур - Ерумбал Моркинского района Республики Марий Эл, проводимого муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования» Моркинский муниципальный район» – (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108300002016000029 от 23.05.2016),

 

установила:

 

Муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» проводится электронный аукцион на строительство автомобильной дороги Юрдур – Ерумбал Моркинского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300002016000029).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ДОРСТРОЙ - М» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ДОРСТРОЙ - М», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 1-1/1276 от 20.06.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство автомобильной дороги Юрдур – Ерумбал Моркинского района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 23.05.2016 (код закупки 0108300002016000029).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru

Начальная максимальная цена контракта – 34 144 439,00 рублей.

           1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300002016000029-1 от 14.06.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 4 заявки. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 3. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4, 5 (ООО «ДОРСТРОЙ-М») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 1.6 аукционной документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ДОРСТРОЙ-М» на основании следующего.

Согласно разделу 1.6 аукционной документации, при формировании первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе (техническое задание).

Пункт 36 технического задания содержит требования к характеристикам смеси асфальтобетонной литой горячей тип II (в соответствии с ГОСТ Р 54401-2011), в том числе, прочность на растяжение при расколе при температуре 0оС, не менее – 2 МПа, не более - 6 МПа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300002016000029-1 от 14.06.2016 участнику закупки с порядковым номером 5 (ООО «ДОРСТРОЙ-М») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Так, в пункте 36 (смесь асфальтобетонная литая горячая тип II) первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки участник ООО «ДОРСТРОЙ-М» указал прочность на растяжение при расколе при температуре 0оС, – 2 МПа, - 6 МПа.

Таким образом, подателем жалобы не указано конкретное значение прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Вместе с тем, согласно пояснениям производителей асфальтобетонной смеси (вх. № 8084, № 8214), вопреки мнению подателя жалобы, изготовление смеси с конкретными показателями прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС, возможно.

Следовательно, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию ООО «ДОРСТРОЙ-М» по данному основанию. Жалоба заявителя не обоснована.

 2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание обекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 31 технического задания (приложение № 4 к документации об электронном аукционе) заказчиком указаны характеристики мастики битумной «Брит» - БР(БП)-Т-85. В том числе указано, что мастика должна соответствовать требованиям ТУ 5775-001-77310225-2006, а также установлена характеристика пенетрации мастики при +250С, мм-1, не более – 80.

Вместе с тем, в соответствии с ТУ 5775-001-77310225-2006 показатель пенетрации установлен при температуре +25 ºС.

В соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (введен в действие 01.01.1996) условное обозначение для единицы измерения градус Цельсия - град. C, общепринятое обозначение единиц измерения температур - ºС (градус Цельсия).

Таким образом, заказчик в аукционной документации указал несуществующую температуру и единицы измерения температуры, следовательно, требования к температуре показателя пенетрации, установленные заказчиком, не являются объективными и нарушают положения статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Поскольку нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения победителя, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении указанного нарушения заказчику не выдавать.

            На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙ - М» необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны