Решение №02-06/68-18 РЕШЕНИЕ по делу № 02-06/68-18 от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Йошкар-Олинская теплоэлектроцентраль № 1» муниципального образования «Город Йошкар-Ола»

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Региональный снабжающий холдинг»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 02-06/68-18

 

27 апреля 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– главный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – муниципального унитарного предприятия «Йошкар-Олинская теплоэлектроцентраль № 1» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее – МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ – 1»):

. (доверенность № 55/1 от 03.04.2018),

. (доверенность № 65 от 25.04. 2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Региональный снабжающий холдинг» (далее – ООО «Региональный снабжающий холдинг»), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Региональный снабжающий холдинг» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона на краны шаровые (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0508300000118000067 от 30.03.2018).

 

установила:

 

МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ – 1» проводится электронный аукцион на краны шаровые (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0508300000118000067 от 30.03.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Региональный снабжающий холдинг» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку вторая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на краны шаровые (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0508300000118000067) размещены на официальном сайте 30.03.2018.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru

Начальная максимальная цена контракта – 290 767,68 рублей.

1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0508300000118000067 от 19.04.2018 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1, 4, 5, 7 (ООО «Региональный снабжающий холдинг»), 8, 9.

При этом, заявка под номером 7 была признана единой комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки отсутствовал документ (изменения к уставу).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе:

- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 указанной части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В силу части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 названной статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 данной статьи, за замену указанных в части 2 названной статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно частям 1 и 6 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.

Из доводов жалобы следует, что в устав изменения не вносились, и в составе заявки был представлен устав в действующей редакции. Следовательно, обществом не могли быть представлены изменения к уставу. Аккредитация на площадке на которой проводился электронный аукцион была пройдена уже после внесения изменений 07.06.2017.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «Региональный снабжающий холдинг» представлена копия устава, утвержденного протоколом № 1 общего собрания учредителей от 07.04.2014. Вместе с тем, согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.06.2017 в пункте 89 содержится запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы данного юридического лица (устав) с указанием даты – 26.05.2017. При этом действующие изменения к уставу в составе заявки участника закупки отсутствуют.

Кроме того, согласно сведениям об аккредитации ООО «Региональный снабжающий холдинг» на площадке РТС – тендер установлено, что дата направления участнику закупки уведомления о принятии решения об аккредитации – 20.10.2014. Дата прекращения действий аккредитации участника закупки на электронной площадке – 07.06.2020. При этом изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц обществом, не были представлены оператору электронной площадки.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, единой комиссией заказчика было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 7 (ООО «Региональный снабжающий холдинг») не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке отсутствует копия действующего устава от 26.05.2017.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональный снабжающий холдинг» необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны