Решение б/н Решение по делу № 02-06/70-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/70-16

 

 

28 июня 2016 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «МарГУ»):

 (доверенность № б/н от 28.06.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» (далее – ООО «Эдельвейс»):

 (приказ № 1 от 15.10.2014),

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» (далее – ООО «ДОМ»):

 (доверенность № б/н от 06.06.2016),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Офис-стиль» (далее – ООО «Офис-стиль»), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО «Офис-стиль», ООО «Эдельвейс», ООО «ДОМ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту душевых общежития № 5 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308100000316000035 от 08.06.2016),

 

установила:

 

ФГБОУ ВО «МарГУ» проводится электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту душевых общежития № 5 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (номер извещения на официальном сайте 0308100000316000035 от 08.06.2016).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Офис-стиль», ООО «Эдельвейс», ООО «ДОМ» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявители полагают, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Офис-стиль», ООО «Эдельвейс», ООО «ДОМ», поскольку первая часть заявки подателeй жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01-102/2180, 01-102/2181, 01-102/2182 от 23.06.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту душевых общежития № 5 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» размещены на официальном сайте 08.06.2016 (код закупки 0308100000316000035).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 16.06.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 17.06.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 20.06.2016.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32-А-2016-44/1 от 17.06.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 9 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 8, 10. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «Офис-стиль»), 2 (ООО «Эдельвейс»), 4 (ООО «ДОМ»), 5, 6, 7, 9 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателей жалобы (заявки № 1, 2, 4), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

В подпункте 1 пункта 6 информационной карты (часть II аукционной документации) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» и слов «от» и «до», или символа «-», либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком. Применение слов «от» и «до», символа   «-» также указывает на диапазонное значение. В связи с чем единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась указанными положениями инструкции.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком в ряде пунктов установлены характеристики материалов в виде диапазонного значения.

В частности, в пункте 1 технического задания заказчиком установлены требования к раствору готовому кладочному цементному марки 100, указано, что песок должен иметь истинную плотность зерен от 2,0 до 2,8 г/см³. 

В пункте 2 технического задания содержатся требования заказчика к доскам обрезным хвойных пород, в том числе длина 4-6,5м, ширина 75-150 мм, толщина 32-40 мм.

В пункте 13 технического задания установлены требования к трубам металлополимерным многослойным для горячего водоснабжения, в частности эквивалентная плотность трубы от 950 до 1000 кг/м³.

В пункте 11 технического задания содержатся требования к трубкам защитным гофрированным, в том числе указан внутренний номинальный диаметр, мм, 27-30.

В пункте 25 технического задания заказчиком установлены требования к краске водоэмульсионной, в том числе стойкость краски к мытью от 1000 до 5500 циклов.

Между тем, в пунктах 1, 13, 25 первых частей заявок под номерами 1, 2, 4 требуемые заказчиком показатели указаны в виде конкретного значения, что не соответствует положениям аукционной документации. В пунктах 2, 11 первой части заявки 2 также указаны конкретные значения требуемых показателей. Следовательно, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4 правомерно отклонены единой комиссией заказчика. Указанные доводы подателей жалоб являются необоснованными.

2. Доводы жалобы ООО «Эдельвейс», касающиеся положений аукционной документации, не оцениваются Комиссией Марийского УФАС России, поскольку установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок для обжалования положений документации, истек.

3. В ходе рассмотрения жалоб представители ООО «ДОМ», ООО «Эдельвейс» заявили, что участники проводимой процедуры закупки с порядковыми номерами заявок 8, 10 неправомерно допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В пункте 4 технического задания заказчиком установлены требования к умывальникам с кронштейнами, в частности указано максимальное рабочее давление – более 1,2МПа (12 бар).

Между тем, участники закупки под номерами 8 и 10 в пункте 5 первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе указали максимальное рабочее давление 1,6 МПа (12 бар). Однако 1,6 МПа соответствует 16 бар. Таким образом, участниками закупки под номерами 8 и 10 не указано конкретное значение максимального рабочего давления.

Кроме того, в пункте 22 технического задания содержатся требования к клею плиточному, в том числе указана жизнеспособность раствора – минимум 30 мин.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе (подпункт 1 пункта 6 информационной карты) слово «минимум» подразумевает, что характеристики, указанные заказчиком, не включены в допустимый предел.

Между тем, участниками закупки под номерами 8, 10 в пункте 22 первой части заявки указана жизнеспособность раствора 30 минут, что не соответствует требованиям технического задания (с учетом правил инструкции).

Таким образом, единой комиссией заказчика неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущены к участию в электронном аукционе заявки под номерами 8, 10.

Доводы жалоб ООО «Эдельвейс», ООО «ДОМ» признаются Комиссией Марийского УФАС России обоснованными в данной части.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В пункте 5 технического задания (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к краскам масляным земляным марки МА-0115 мумия, сурик железный. В частности, указано, что укрывистость должна составлять 40-170 г/м².

Согласно ГОСТ 8292-85 «Краски масляные цветные густотертые. Технические условия» существуют краски масляные марок МА-015: МА-015 сурик железный, МА-015 мумия. Красок марки МА-0115 не существует.

Для каждой из марок краски в зависимости от ее цвета определен показатель укрывистости невысушенной пленки краски.

 

Наименование

показателя

МА-015

МА-015

сурик

железный

МА-015

мумия

МА-015

охра

МА-025

 

4. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более:

 

 

 

 

 

красной

-

-

-

-

100

темно-красной

-

-

-

-

100

кремовой

225

-

-

-

200

темно-желтой 209

140

-

-

-

140

зеленой

70

-

-

-

100

фисташковой

90

-

-

-

135

желто-зеленой

-

-

-

-

140

голубой 424

100

-

-

-

100

голубой 475

95

-

-

-

100

синей

-

-

-

-

100

темно-серой

65

-

-

-

100

светло-бежевой

160

-

-

-

160

бежевой

85

-

-

-

120

коричневой

65

-

-

-

65

остальные цвета

-

35

65

180

-

 

Как следует из положений ГОСТ 8292-85, для красок МА-015 сурик железный, МА-015 мумия характерно значение укрывистости: не более 35 г/м² и 65 г/м² соответственно.

Следовательно, потенциальным участникам закупки не представляется возможным составить заявку таким образом, чтобы описание укрывистости невысушенной пленки масляных красок соответствовало требованиям технического задания заказчика (с учетом положений инструкции по заполнению заявок), а также требованиям ГОСТ 8292-85.

Подобное описание объекта закупки является не объективным и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, положения инструкции содержат противоречивые требования по заполнению первой части заявки при указании в техническом задании показателей товара, сопровождающихся словами «от» и «до».

В абзаце 7 инструкции содержаться сведения о том, как участнику закупки необходимо указать характеристику товара, при указании показателя в виде диапазонного значения. Применение слов «от» и «до» также указывает на диапазонное значение. Так, в случае, если установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком.

Вместе с тем, абзац 3 инструкции в случае указания характеристик товара, сопровождающихся словами «от» и «до», требует от участника закупки указывать конкретную характеристику, соответствующую предлагаемому к использованию товару, без указания слов «от» и «до», подразумевая, что характеристики, указанные заказчиком включены в допустимый предел.

Кроме того, руководствуясь указанными положениями инструкции по заполнению заявок, невозможно установить однозначно, вправе ли участник электронного аукциона указать конкретный показатель без указания диапазона в случае, если партия товара имеет чётко установленные показатели.

Между тем, неопределенность, противоречивость, неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В этой связи условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о требованиях заказчика.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. По смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 10 технического задания документации об электронном аукционе (часть III) установлено следующее: «Известь должна соответствовать требованиям (%, по массе): Активные СаО + МgО, не менее: - без добавок 85 или - с добавками 60. Активный МgО, не более 40; СО2, не более: - без добавок 5 или - с добавками 6».           

Однако, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями аукционной документации того или иного заказчика, приведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава извести ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в проводимой процедуре закупки.

Следовательно, подобные действия заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис-стиль» необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эдельвейс» частично обоснованной.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОМ» частично обоснованной.

4. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Признать в действиях единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» нарушение пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Марийский государственный университет» обязательное для исполнения предписание.

7. Передать материалы дела 02-06/70-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны