Решение №02-06/70-18 Решение по делу 02-06/70-18 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/70-18

 

08 мая 2018 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола»):

 (доверенность № б/н от 04.05.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Технодор-Сервис» (далее – ООО «Технодор-Сервис»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Технодор-Сервис» на действия КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку подметательно-уборочной машины (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) номер <...> от 27.03.2018),

 

установила:

 

КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» проводился электронный аукцион на поставку подметательно-уборочной машины (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300002718000025 от 27.03.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Технодор-Сервис» на действия КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» при заключении контракта по результатам указанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что заказчиком при заключении контракта допущены существенные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 02-08/2608 от 04.05.2018, № 02-19/2697 от 07.05.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку подметательно-уборочной машины размещены на официальном сайте 27.03.2018 (код закупки 0308300002718000025).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта –   5 590 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.04.2018 08:30.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.04.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 16.04.2018.

1. Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Технодор-Сервис» на основании следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 победителем проводимой процедуры закупки признан участник под номером 2 – ООО «Технодор-Сервис».

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В установленный законом срок заказчиком размещен соответствующий проект контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного контракта поставка товара осуществляеся единовременно, в полном объеме в течение 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлен подобный срок поставки в контракте, поскольку в заявке участника закупки указан иной срок – 30 календарных дней с момента заключения муницапального контракта.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте, а также проекте контракта (пункт 3.1) установлен срок поставки товара 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Информация о сроках поставки не является конкретным показателем поставляемого товара, в связи с чем не может быть изменена участником закупки в заявке.

Таким образом, информация о сроках поставки товара включена заказчиком в контракт в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционной документацией, в том числе проектом муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено указанным законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного закона, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Таким образом, в документации об аукционе наравне с извещением должны быть указаны условия исполнения контракта, в том числе срок поставки товара.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 2 технического задания (раздел 4 аукционной документации, приложение № 1 к муниципальному контракту) установлен срок поставки товара – в течении 30 календарных дней с момента подписания муниципального контракта. Указанное положение технического задания противоречит извещению о проведении электронного аукциона, а также информационнной карте (раздел 1 аукционной документации).

Таким образом, в действиях заказчика, установившего в аукционной документации противоречивые сведения относительно сроков поставки товара, имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного закона, или копии этих документов.

В извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации заказчиком установлены запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление 656), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление 719).

В информационной карте (раздел 1 аукционной документации) установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в том числе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов, а именно:

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 2 Постановления 656 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к Постановлению 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 указанного постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 1 Постановления 719 критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются в том числе наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к настоящему постановлению; наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к настоящему постановлению.

Предметом проводимой процедуры закупки является поставка подметательно-уборочной машины (код ОКПД 2 29.10.59.130). Указанная продукция включена в приложение  к Постановлению 719. Следовательно, в рассматриваемом случае, подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации является наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к Постановлению 719.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Вместе с тем, указанное нарушение не повляло на результатаы определения поставщика, поскольку в заявках участников закупки имелись все необходимые документы, в связи с чем основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Технодор-Сервис» необоснованной.

2. Признать в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.

4. Передать материалы дела № 02-06/70-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны