Решение №02-06/73-18 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 02-06/73-18 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Муниципальное учреждение «Волжский городской спорткомплекс»

 

 

Оператор электронной площадки:

Государственное унитарное предприятие «Агенство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

 

(

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Автобан - 99»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/73-18

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

. – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального учреждения «Волжский городской спорткомплекс» (далее – МУ «Волжский городской спорткомплекс», заказчик): (доверенность № б/н от 14.05.2018),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Автобан - 99» (далее – ООО «Автобан – 99»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автобан - 99» на положения аукционной документации электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту Дворца спорта «Волжского городского спорткомплекса» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300015218000001 от 30.03.2018),

 

установила:

 

МУ «Волжский городской спорткомплекс» проводится электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца спорта «Волжского городского спорткомплекса» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300015218000001 от 30.03.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Автобан – 99» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее

Извещение о проведении открытого электронного аукциона, конкурсная документация на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца спорта «Волжского городского спорткомплекса» размещены на официальном сайте 30.03.2018 (код закупки 0308300015218000001).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru

Начальная максимальная цена контракта – 15 000 000,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. По мнению заявителя,  заказчик необосновано установил в техническом задании требования к представлению в составе заявке показателей, которые становятся известны только по результатам испытаний.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи  33 Закона о контрактной системе).

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены заказчиком в техническом задании.

В жалобе ООО «Автобан - 99» указывает на неправомерность установления в техническом задании требований к товару, используемому при выполнении работ, а именно:

- битумы нефтяные строительные марки: БН – 70/30. Растворимость ≥ 99,5%. Растяжимость при 25 °C не менее 3,0;

- асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Водостойкость не менее 0,90;

- герметик пенополиуретановый (пена монтажная). Максимальный объем после расширения: до 65 л. Срок высыхания: от 7 минут до 16 минут;

- грунтовка  для внутренних работ. Адгезия, балл:  1-2. Условная вязкость при температуре 20°С по вискозиметру типа [ВЗ-246] с диаметром сопла 4 мм не менее 10 с. Время высыхания при температуре [18-20 °С] не более 1 часа; клей плиточный.  Адгезия с основанием > 1,2 МПа. Морозостойкость более тридцати циклов;

- краска водоэмульсионная. Количество нелетучих соединений: 53-59%;

- краска фактурная. Массовая доля нелетучих веществ не менее 55%;

- краски цветные, готовые к применению для внутренних работ. Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 22%. Массовая доля летучего вещества не более 12% . Степень перетира не более 80 мкм. Укрывистость невысушенный пленки краски не более  235 г/м2. Время высыхания до степени 3 при температуре [20±2]°С не более 24 ч.;

- песок природной для строительных работ тип 1. Содержание пылевидных и глинистистых частиц 2-3 процента по массе. Не допускается содержание глины в комках более нуля целых пяти десятых процентов по массе.

- раствор кладочный  тип 1, 2, 3. Водоудерживающая способность  приготовленного раствора не должна быть менее 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна быть более 10%;

- рубероид. Масса покровного состава, Г/М2 , должна быть не более 800.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения, жалобы Комиссия Марийского УФАС России проанализировала действующие стандарты, технические условия и установила, что данные акты предусматривают вышеуказанные требования.

Кроме того, из инстукции по заполнению первых частей заявок следует, что если в описании объекта закупки установлены требования  к химическому составу и (или) компонентам товара и (или) показателям технологии производства, испытаний товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, и у участника закупки отсутствуют сведения о таких составе и (или) компонентах товара и (или) показателях товара, то участник закупки вправе не указывать значения соответствующих показателей в своей заявке.

Таким образом, если участник закупки считает, что в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, он вправе не указывать значения соответствующих показателей в своей заявке.

Более того, проанализировав первые части заявок участников электронного аукциона, Комиссия Марийского УФАС России установила, что ни один из участников электронного аукциона не был отклонен по показателям изложенным в жалобе.

При этом, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить, что заказчик не обязывал в своей документации, извещении о закупке участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а данные об объекте закупки участники могли получить у производителя продукции.

Следовательно, потенциальные участники аукциона имели возможность указать необходимые характеристики объекта закупки путем запроса информации у производителей товара или у официального поставщика, не имея данного товара в наличии.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности, установленных заказчиком, характеристик, по указанным позициям, заявителем не представлено, кроме того, представитель заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Марийского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300015218000001-1 от 11.05.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 7 заявок. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером  5. Участникам закупки под номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контраткной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 19 информационной карты.

В техническом задании заказчиком определены характеристики некоторых товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики), в том числе:

- грунтовка. Условная вязкость при [20,0±0,5]0С  по вискозиметру [ВЗ-4] не менее 45 сек, степень разбавления грунтовки растворителем менее 21%, растворитель ксилол; сольвент; [уайт-спирит]. Диапазон массовой доли нелетучих веществ 54-60%, температура вспышки и самовоспламенения для растворителей не ниже 24°С (пункт 17);

-краски цветные, готовые к применению для внутренних работ. Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 22 %. Массовая доля летучего вещества не более 12%. Степень перетира не более 80 мкм. Укрывистость невысушенной пленки краски не более 235 г/м2. Время высыхания до степени 3 при температуре [20±2]°С не более 24 ч. Условная светостойкость пленки не менее 2 ч. Цвета краски: [розово-бежевая], [светло-бежевая], [светло-серая]. Марка краски МА-25 (пункт 34);

- трубы гибкие гофрированные. Диаметром 20 мм Трубы гибкие гофрированные. Материал самозатухающая композиция поливинилхлорида (ПВХ), цвет серый, степень защиты до IP55*, диапазон температуры монтажа от -5°С до +60°С (пункт 41);

- выключатели автоматические. Однополюсные Выключатели автоматические. Номинальное напряжение [230/400] В, электрическая износостойкость [включение – отключение] не менее 6 000 циклов, номинальный ток не более 10А, механическая износостойкость [включение – отключение]  не менее 20 000 циклов, максимальное сечение присоединяемых проводов: до 25 мм². Диапазон рабочих температур: -40°С…+50°С. Характеристики срабатывания электромагнитного расцепителя C. Условия эксплуатации УХЛ4. Степень защиты не ниже IP20 (пункт 43).

Из технического задания следует, что в описании товаров заказчиком используются многочисленные символы, предлоги, диапазонные значения.

Правила чтения символов приведены в пункте 3.3.4 документации об аукционе. Указанные правила изложены на трех страницах, одним сплошным текстом без выделения текста, абзацев, пунктов и других приемов, позволяющих выделить или акцентировать внимание на определенных предложениях, в отличии от другого текста документации об аукционе. При этом в одном предложении заказчиком приводится толкование нескольких символов. Более того, разъяснение одного символа с различными сочетаниями находится в разных частях текста правил.

Так, например, в соответствии с правилами символов в случае наличия при описании товара символа «[ ]» участник должен предоставить в первой части заявки значение такого показателя без изменения. Однако при сочетании данного символа со словами «может быть» необходимо указывать конкретные значения вне зависимости от применения символа «[ ]».

Исследовав положения правил чтения символов в совокупности с приведенными в техническом задании характеристиками некоторых товаров, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что используемые заказчиком приемы описания значений символов являются затруднительными, непонятными для восприятия потенциальными участниками, что напрямую подтверждается отклоненными заявками участников под номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7.

Сформулированные заказчиком правила чтения символов, являющиеся фактически инструкцией по заполнению заявки, должны способствовать заполнению заявки, а не вводить в заблуждение участников аукциона и препятствовать подаче заявке или приводить к отклонению заявок.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Проанализировав первые части заявок в ходе внеплановой проверки  Комиссия Марийского УФАС России установила, что заявка участника под номером 6 отклонена единой комиссией заказчика неправомерно по следущим основаниям.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308300015218000001-1 от 11.05.2018  следует, что участник под номером 6 был отклонен на основании пункта  2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта  3.3.4 части  I «Электронный аукцион» документации об аукционе в электронной форме ввиду несоответствия  информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров по:

- пункту 63 «Раствор кладочный тип 1» (в части заполнителя. Участник закупки в своей заявке указал «применен песок для строительных работ и зола-уноса» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «В качестве заполнителя может быть применен песок для строительных работ и [зола-уноса]». В соответствии с инструкцией, установленной в пункте  3.3.4  части I «Электронный аукцион»  документации о проведении аукциона в электронной форме «сочетание слов «может быть» следует читать как необходимость указания конкретного значения вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией». Таким образом, участник закупки, должен был указать в первой части заявки одно значение заполнителя) заявки участника закупки значениям, установленным в пункте 63 «Раствор кладочный тип 1» Приложения №1 Технического задания документации об аукционе в электронной форме;

- пункту 64 «Раствор кладочный тип 2» (в части заполнителя. Участник закупки в своей заявке указал «применен песок для строительных работ и зола-уноса» при установленном в документации об электронном аукционе требовании «В качестве заполнителя может быть применен песок для строительных работ и [зола-уноса]». В соответствии с инструкцией, установленной в пункте  3.3.4  части I «Электронный аукцион»  документации о проведении аукциона в электронной форме «сочетание слов «может быть» следует читать как необходимость указания конкретного значения вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией». Таким образом, участник закупки, должен был указать в первой части заявки одно значение заполнителя) заявки участника закупки значениям, установленным в пункте 64 «Раствор кладочный тип 2» Приложения №1 Технического задания документации об аукционе в электронной форме.

Таким ообразом, участник под номером 6 не указал по мнению единой комиссии заказчика конкретный показатель в отношении того, что будет применяться в качестве заполнителя  зола - уноса или песок.

Из содержания технического задания следует, что растворная смесь не должна содержать [золы-уноса] более 20% массы цемента. В качестве заполнителя может быть применен песок для строительных работ и [зола-уноса].

В пунктах 63, 64 заявки участник под номером 6 указал, что растворная смесь содержит золы – уноса 20 % массы цемента. В качестве заполнителя может быть применен песок для строительных работ и зола-уноса.

Проанализировав заявку участника и данные технического задания, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу,  что зола – уноса в качестве заполнителя в растворе допустима, но ее содержание ограничено требованиями технического задания (20% массы цемента), следовательно полностью заменить песок строительный ею нельзя. Песок для строительных работ и золу – уноса следует понимать как единое значение показателя, указывающее из каких компонентов должен состоять кладочный раствор. Следвательно, участником правомерно указано в составе заявки, что в качестве заполнителя применяется песок и зола – уноса. Ссылка заказчика на правила чтения символов не подлежит применению, поскольку противоречит потребности заказчика, указанной в техническом задании.

Следовательно, в действиях единой комиссии заказчика имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автобан - 99» необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального учреждения «Волжский городской спорткомплекс» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии муниципального учреждения «Волжский городской спорткомплекс» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать муниципальному учреждению «Волжский городской спорткомплекс» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать метериалы дела 02-06/73-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу № 02-06/73-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 Председатель Комиссии – Фадеева М.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

Васенева Е.А. – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Ершова Г.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 14.05.2018 по делу № 02-06/73-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Автобан - 99» на положения аукционной документации электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту Дворца спорта «Волжского городского спорткомплекса» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300015218000001 от 30.03.2018),

 

предписывает:

1. Единой комиссии Муниципального учреждения «Волжский городской спорткомплекс» устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 15  июня 2018 года:

 - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца спорта «Волжского городского спорткомплекса» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300015218000001 от 30.03.2018);

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца спорта «Волжского городского спорткомплекса» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0308300015218000001 от 30.03.2018) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны