Решение б/н Решение по делу № 02-06/77-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/77-16

 

05 июля 2016 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» (далее – МО МВД РФ «Козьмодемьянский):

 (доверенность № 45/8199 от 01.07.2016),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мозаика» (далее – ООО «Мозаика», общество):

. (доверенность № б/н от 28.01.2016), рассмотрев жалобу ООО «Мозаика» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стен и крыши административного здания отделения полиции № 6 МО МВД России «Козьмодемьянский» по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Юрино, ул. Советская, д. 2 (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308100007116000005 от 30.05.2016),

 

установила:

 

МО МВД РФ «Козьмодемьянский» проводится электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стен и крыши административного здания отделения полиции № 6 МО МВД России «Козьмодемьянский» по адресу: Республика Марий Эл, пгт. Юрино, ул. Советская, д. 2 (номер извещения на официальном сайте 030810000711600000 от 30.05.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Мозаика» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.                 Податель жалобы полагает, что заказчик неправомерно признал заявку ООО «Мозаика» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с тем, что ООО «Мозаика» в составе второй части заявки не представлены декларации о том, что общество не является офшорной компанией и соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457).  

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 45/8176 от 30.06.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стен и крыши административного здания отделения полиции № 6 МО МВД России «Козьмодемьянский» размещены на официальном сайте 30.05.2016 (код закупки 0308100007116000005).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная (максимальная) цена контракта 1 054 338,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Мозаика» на основании следующего.

1.В соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование - участник закупки не является офшорной компанией.

В аукционной документации (пункт 17 информационной карты) заказчиком установлено требование, аналогичное пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона.

 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе должна, в том числе, содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

  Таким образом, представление участником закупки в составе заявки декларации о том, что он не является офшорной компанией, не требуется. Заказчиком в аукционной документации предоставление вышеуказанной декларации также не предусмотрено.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением № 1457, с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В аукционной документации (пункт 18 информационной карты) заказчиком установлен запрет допуска работ, услуг, оказание которых осуществляется организациями, перечисленными в Постановлении № 1457.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики Законом о контрактной системе не предусмотрено. Заказчиком в аукционной документации предоставление вышеуказанной декларации также не требуется.

 Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Мозаика» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 2-1 от 20.06.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 8 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 2, 3, 4, 5, 6, 7 (ООО «Мозаика»), 8. Заявка под номером 1 – отозвана.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации (пункт 23 информационной карты) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Проанализировав первые части заявок № 3, 5, 8 поданных на участие в проводимом электронном аукционе, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

 В разделе 9 технического задания (приложение № 2 к документации об электронном аукционе) заказчиком указаны сведения о качестве, технических характеристиках основных материалов, используемых при выполнении работ, в том числе к доскам хвойных пород установлены следующие требования: длина не менее 4-6,5 м, ширина не менее 75-150 мм; к брускам: длина не менее 4-6,5 м, ширина не менее 75-150 мм; к лесоматериалу круглому хвойных пород для выработки пиломатериалов и заготовок (пластины): толщина не менее 20-24 см.

Между тем, участниками закупки под номерами 3, 8 в составе первых частей заявок не указаны конкретные показатели в том числе вышеуказанных материалов, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Кроме того, участник закупки под номером 5 указал конкретный показатель длины досок хвойных пород в размере 50 м, что не соответствует характеристикам материала, установленным в техническом задании.

Таким образом, единой комиссией заказчика неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущены к участию в электронном аукционе заявки под номерами 3, 5, 8.

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится информация о документах, необходимых к предоставлению в составе второй части заявки.

Между тем согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу положений пункта 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень), получение допусков по организации строительства требуется при выполнении работ привлекаемым на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по осуществлению строительного контроля и по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (пункты 32 и 33 Перечня).

Из локального ресурсного сметного расчета № 1-16-1 от 30.03.2016 «Капитальный ремонт стен здания отделения полиции № 6 МО МВД России «Козьмодемьянский», расположенного по адресу: РМЭ, п. Юрино, ул. Советская, д. 2», следует, что исполнителю по контракту необходимо осуществить работы по монтажу, усилению и демонтажу металлических конструктивных элементов (пункты 15, 21, 26, 27, 37, 40). Указанные виды работ относятся к перечню работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» Перечня), следовательно, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о наличии допуска к работам по организации строительства. Аналогичной позиции придерживается саморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Гильдия строителей Республики Марий Эл» (исх. № 286 от 05.07.2016, вх. № 8540 от 05.07.2016).

        Вместе с тем в нарушение положений части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требование о допуске к работам по организации строительства к участникам закупки заказчиком не установлено.

Кроме того, аукционная документация не содержит положений, обязывающих предоставлять в составе второй части заявки копию свидетельства по организации строительства, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что заказчиком МО МВД РФ «Козьмодемьянский», нарушены требования пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

         1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мозаика» необоснованной.

         2. Признать в действиях межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3.Признать в действиях аукционной комиссии межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» нарушение пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         4.Выдать межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Козьмодемьянский» обязательное для исполнения предписание.

         5.Передать материалы дела № 02-06/77-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны