Решение б/н Решение по делу № 02-06/81-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/81-16

 

08 июля 2016 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее – Управление Росреестра по РМЭ):

. (доверенность № 35 от 26.05.2016),

заявителя - федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ):

. (доверенность № 21/16 от 06.05.2016),

 (доверенность № 24/16 от 06.05.2016),

представителя федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - управление ведомственной охраны по Республике Марий Эл (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность):

 (доверенность № 34/19 от 08.02.2016),

 (доверенность № 34/20 от 09.03.2016)

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ на действия единой комиссии заказчика – Управления Росреестра по РМЭ при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной государственной (физической) охране объектов (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0108100003016000040 от 18.06.2016),

 

установила:

 

Управлением Росреестра по РМЭ проводится электронный аукцион на оказание услуг по круглосуточной государственной (физической) охране объектов (извещение на официальном сайте № 0108100003016000040 от 18.06.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» неправомерно признано победителем закупки, поскольку является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и не уполномочено на оказание услуг по охране объектов Управления Росреестра по РМЭ.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 8723 от 08.07.2016).

При рассмотрении жалобы и оценке представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по круглосуточной государственной (физической) охране объектов размещены на официальном сайте 18.06.2016 (код закупки 0108200000116000040).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 946 992,32 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

            В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона, в электронной форме № 0108100003016000040-3 от 01.07.2016, в проводимом аукционе приняли участие два участника закупки: ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ и ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность». Единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявки указанных участников закупки на соответствие требованиям документации и приняла решение о их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем признан участник под номером 1 - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность».

Изучив материалы дела и выслушав объяснения сторон, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемые действия комиссии Управления Росреестра по РМЭ являются правомерными, соответствующими действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе и положениям аукционной документации на основании следующего.

В пункте 4 информационной карты (часть II аукционной документации) заказчиком установлено требование к участникам закупки, в частности указано, что участник должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно обладать полномочиями на охрану объектов, подлежащих государственной охране.  

В соответствии с пунктом 1 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Постановление № 587) к объектам, подлежащим государственной охране отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии входит в систему федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, органы Росреестра относятся к объектам, подлежащим государственной охране.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» государственная охрана – это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

В силу статьи 2 названного закона государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

Следовательно, охрану объектов, подлежащих государственной охране, может осуществлять любая организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации имеет право на создание ведомственной охраны.

Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон № 77-ФЗ).

Согласно статье 1 указанного закона, ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 4 указанного закона правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется данным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5 Закона № 77-ФЗ относит ведомственную охрану к государственной охране, указывая, что органы исполнительной власти, имеющие право на создание государственной ведомственной охраны, определяются Правительством Российской Федерации.

В силу статьи 8 Закона № 77-ФЗ ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций, создано на основании Закона № 77-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 197 «О ведомственной охране».

В пунктах 2.1, 2.2.1, 2.2.23 устава ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указано, что основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке, в том числе защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами; оказание охранных услуг юридическим лицам.

Таким образом, действующее законодательство, устав ФГУП «Связь-безопасность» не содержат запрета на охрану государственных объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.

Из вышеуказанного следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является государственной ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и в рамках действующего законодательства Российской Федерации, с учетом положений учредительных документов предприятия, осуществляет, в том числе, государственную охрану объектов в соответствии с заключенными договорами.

Таким образом, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Соответственно жалоба ФГУП «Охрана» МВД России по РМЭ не обоснована.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл необоснованной.

2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны