Решение б/н Решение по делу № 02-06/84-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/84-16

 

20 июля 2016 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ»):

 (доверенность № б/н от 18.07.2016),

 (доверенность № б/н от 18.07.2016,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Первый элемент» (далее – ООО «Первый элемент»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Первый элемент» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 30.06.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «РКБ» проводится электронный аукцион на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308200003116000106 от 30.06.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Первый элемент» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 1445 от 18.07.2016, № 1459 от 19.07.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходных материалов для проведения процедур гемодиализа размещены на официальном сайте 30.06.2016 (код закупки 0308200003116000106).

Электронная площадка для проведения аукциона - http:// www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 2 999 680,65 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.07.2016 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 15.07.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 18.07.2016.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Первый элемент» на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком указаны характеристики товара, необходимого к поставке.

По мнению заявителя, в предмет закупки неправомерно включены уникальные расходные материалы для гемодиализа, которые выпускаются одним производителем, с иными расходыми материалами, которые являются взаимозаменяемыми, а также установлены требования к необходимому к поставке товару, которые ограничивают количество участников закупки. В частности, податель жалобы указывает на неправомерность объединения в предмет закупки следующих товаров:

- комплект артериально-венозный кровопроводящий магистральный, совместимый с аппаратом для гемодиализа 5008 (пункт 1 технического задания),

- концентрат сухой гранулированный основной бикарбонатный (пункт 6 технического задания),

- фильтр для системы стерилизации диализата и приготовления апирогенного замещающего раствора DIASAFE plus (пункт 11 технического задания).

Кроме того, по мнению заявителя, при описании требуемых к поставке товаров заказчиком неправомерно устновлены точные значения требуемых показателей товара, что является обстоятельством, существенно ограничивающим круг потенциальных участников.

Между тем товарный знак указанного товара в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены. При этом Закон о контрактной системе не возлагает на заказчика обязанность формировать техническое задание таким образом, чтобы под указанные в нем параметры соответствовало оборудование различных производителей.

Кроме того, установление технических характеристик товаров подобным образом обусловлено потребностями заказчика, а также связано с необходимостью использования расходных материалов, совместимых с имеющимися у заказчика прибора гемодиализа 4008Н, а также гемодиализной системы 5008S.

Более того, Закон о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки, однако не содержит ограничений относительно формирования заказчиком объекта закупки в рамках одной процедуры.

Таким образом, техническое задание заказчика составлено в соответствии с потребностями заказчика, оно не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ведет к ограничению конкуренции.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Первый элемент» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны