Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строительная... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/85-14

 

06 августа 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – __________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

__________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________ – специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа - муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»,

заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка» г. Волжска Республики Марий Эл,

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Строительная индустрия» (далее – ООО «Строительная индустрия»),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии по осуществлению закупок муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка»

 

установила:

 

Муниципальное учреждение «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск», являясь уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципальных заказчиков городского округа г. Волжск согласно постановления администрации городского округа «Город Волжск» от 17.01.2014 г. № 15 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд некоторых муниципальных заказчиков городского округа «Город Волжск», проводило электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка», номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 0308300049814000029 от 18.07.2014).

В Марийское УФАС России 30 июля 2014 года поступила жалоба ООО «Строительная индустрия» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией уполномоченного органа неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строительная индустрия» по причине не предоставления информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о контрактной системе), а именно за отсутствие наименования места происхождения товара или наименования производителя используемого товара.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы, просил признать жалобу заявителя необоснованной, указав, что члены единой комиссии отклонили первую часть заявки ООО «Строительная индустрия» правомерно, так как она не соответствовала требованиям документации проводимого электронного аукциона, а именно части IV. Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, подпункта «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями заказчика, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI. «Техническая часть» документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 В первой части заявки ООО «Строительная индустрия» (защищенный номер заявки 82996712) не по всем позициям отражены наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого товара.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом руководителя муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск»  от 23.05.2014 № 307 о/д создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск», для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципальных заказчиков в соответствии с п. 3 Постановления администрации городского округа «Город Волжск» от 17.01.2014 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных заказчиков городского округа «Город Волжск» в составе:

___________ – председатель комиссии

___________ – член комиссии

___________ – член комиссии

___________ – член комиссии

___________ – член комиссии

___________ – секретарь комиссии.

Заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка» г. Волжска Республики Марий Эл ________ утверждена документация об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка».

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка» размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 18.07.2014 (код закупки (0308300049814000029).

Начальная (максимальная) цена контракта 1284065 руб.00 коп.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.07.2014 17.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 29.07.2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:  01.08.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0308300049814000029 от 29.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки со следующими порядковыми номерами № 1, № 2, № 3, № 4, № 6. Участнику закупки № 2 (ООО «Строительная индустрия») отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как не представлено наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав первую часть заявки участника аукциона № 2 (ООО «Строительная индустрия»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия Единой комиссии уполномоченного органа по ее отклонению неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями заказчика, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI. «Техническая часть» документации о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В части IV аукционной документации содержится техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка» по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Новая 26-а.

В данном техническом задании заказчик установил характеристики только к трем товарам, а именно к наплавляемым материалам для устройства кровли (пункты 7, 8, 9 технического задания). Заявка на участие в аукционе ООО «Строительная индустрия» в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком, и наименования производителей трех товаров, которые указал заказчик в техническом задании.

Исходя из вышеизложенного, заявка на участие в аукционе подателя жалобы соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Соответственно Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Строительная индустрия», тем самым нарушив требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры электронного аукциона Комиссией Марийского УФАС России также выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию:

         1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

         2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

        В нарушение данных требований в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0308300049814000029 от 29.07.2014 не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки, положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Для выполнения работ по капитальному ремонту кровли Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка» по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Новая 26-а согласно локальной смете используются не только наплавляемые материалы, параметры которых указаны заказчиком, но и другие товары (раствор готовый кладочный тяжелый цементный, руберойд кровельный с пылевидной посыпкой и иные), функциональные, технические и качественные характеристики которых не указаны заказчиком, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В части 3 статьи 64 закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе перечислены требования к участникам закупки, которые заказчик обязан указывать в документации об электронном аукционе. Однако в подпункте 2 пункта 6.1. документации об электронном аукционе заказчик указывает требование к участникам закупки, которое отсутствует в действующем законодательстве о контрактной системе – правомочность участника заключать контракт (данное требование к участникам закупок было отменено Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Строительная индустрия» на действия Единой комиссии муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» обоснованной.

2.Признать в действиях Единой комиссии муниципального учреждения «Отдел образования» администрации городского округа «Город Волжск» нарушение пункта 1 части 4, части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Признать в действиях заказчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 «Золотая рыбка» г. Волжска Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать заказчику, единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5.Передать материалы дела №02-06/85-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              __________

 

Члены Комиссии:                                                                                         __________

 

                                                                                                           __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны