Решение б/н Решение по делу № 02-06/87-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/87-16

 

 

21 июля 2016 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «МарГУ»):

 (доверенность № б/н от 18.07.2016),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Офис-стиль» (далее – ООО «Офис-стиль»), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «Офис-стиль» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по замене трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения и сантехнических приборов в местах общего пользования и в бытовых помещениях общежития № 1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308100000316000038 от 29.06.2016),

 

установила:

 

ФГБОУ ВО «МарГУ» проводится электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по замене трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения и сантехнических приборов в местах общего пользования и в бытовых помещениях общежития № 1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (номер извещения на официальном сайте 0308100000316000038).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Офис-стиль» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Офис-стиль», поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, поддержали письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 01-90/2558 от 18.07.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по замене трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, системы водоотведения и сантехнических приборов в местах общего пользования и в бытовых помещениях общежития № 1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» размещены на официальном сайте 29.06.2016 (код закупки 0308100000316000038).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 07.07.2016 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 08.07.2016.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 11.07.2016.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32-А-2016-44/1 от 08.07.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 9 заявок. К участию в электронном аукционе была допущена заявка под номером 1. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 (ООО «Офис-стиль»), 4, 5, 7, 8, 9 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе. Заявка под номером 6 отозвана.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 информационной карты (часть II аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе заявителя (заявка № 3), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Офис-стиль» на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.

В подпункте 1 пункта 6 информационной карты (часть II аукционной документации) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне», «в пределах диапазона», «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-», либо только с использованием символа «-», либо только слов «от» и «до» (далее по тексту – диапазон). Следовательно, диапазонные значения указаны заказчиком, в том числе с применением слов «от» и «до».

Между тем, в техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком в ряде пунктов установлены характеристики материалов с указанием минимальных значений показателя («от») и максимальных значений («до»), что подразумевает указание конкретных значений.

В частности, в пункте 1 технического задания заказчиком установлены требования к трубопроводу канализации, фасонным и соединительным частям из полиэтиленовых труб высокой плотности с гильзами, в котором указано, что минимальный средний наружный диаметр от 32,0 мм; максимальный средний наружный диаметр до 200,6 мм и так далее. 

В пункте 3 технического задания содержатся требования заказчика к фасонным и соединительным частям к многослойным металлополимерным трубам, в том числе температура рабочей среды (максимальная) до +95ºС.

В пункте 6 технического задания установлены требования к трубам стальным сварным водогазопроводным с резьбой, в частности уменьшение наружного диаметра до 0,5мм.

Между тем, в пунктах 1, 3, 6 первой части заявки под номером 3 не указаны конкретные значения требуемых заказчиком показателей, что не соответствует положениям аукционной документации. Следовательно, заявка участника закупки с порядковым номером 3 правомерно отклонена единой комиссией заказчика. Жалоба ООО «Офис-стиль» необоснована.

2. При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В пункте 7 технического задания (часть III аукционной документации) заказчиком установлены требования к изолону ППЭ-Л, в частности указан цвет: стандартный – белый и серый.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (подпункт 1 пункта 6 информационной карты) в случае, если характеристики товара сопровождаются словом «и», считать, что все характеристики являются требуемыми заказчику.

Между тем, в пункте 7 заявки участника закупки под номером 1 указан цвет изолона стандартный серый, что противоречит положениям аукционной документации.

Вместе с тем, в нарушение положений пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник закупки с порядковым номером заявки 1 допущен единой комиссией заказчика к участию в проводимом электронном аукционе.

3. В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения заявок на участие в проводимом аукционе вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 32-А-2016-44/1 от 08.07.2016 следует, что единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании его участником заявки под номером 1. В отношении остальных участников принято решение об отказе в допуске к участию в проводимой процедуре закупки.

Между тем, указанный протокол не содержит информации о признании электронного аукциона несостоявшимся, что является нарушением части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Выявленные в действиях единой комиссии заказчика нарушения являются в силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис-стиль» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» нарушение пункта 2 части 4, части 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела 02-06/87-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны