Решение б/н решение по делу 02-06/91-15 от 15 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Надпись:  Надпись:  
РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/91-15

 

22 июня 2015 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – __________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

____________ – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» (далее – администрация Горномарийского муниципального района):

          ___________

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТрансСтрой» (далее – ООО «ТрансСтрой», общество):

___________

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСтрой» на действия единой комиссии администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на строительство автомобильной дороги Подъезд к д. Этвайнуры Горномарийского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300005615000026 от 08.05.2015),

 

установила:

 

Администрацией Горномарийского муниципального района проводился электронный аукцион на строительство автомобильной дороги Подъезд к д. Этвайнуры Горномарийского района Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300005615000026 от 08.05.2015).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансСтрой» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.

Заявитель полагает, что единая комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ТрансСтрой». Также податель жалобы указал на противоречия различных положений аукционной документации друг другу и публикацию заказчиком разъяснений положений аукционной документации с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения (исх. № 01-17/1914-В от 17.06.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийское УФАС России, оценив представленные доказательства установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на строительство автомобильной дороги Подъезд к д. Этвайнуры Горномарийского района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 08.05.2015.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 27.05.2015 16:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 29.05.2015.

         1.В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 29.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе 6 участникам закупки, в том числе, ООО «ТрансСтрой» (порядковый номер <...> ).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 1.6 аукционной документации. В данном пункте также указано, что заявку на участие в электронном аукционе необходимо заполнять в соответствии с Приложением № 4 к документации об электронном аукционе.

 В Приложении № 4 к аукционной документации содержаться требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ (далее – требования к материалам), и инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, правила чтения символов, порядок заполнения формы заявки, а также перечень ГОСТов, в соответствии с которыми должны быть указаны характеристики планируемых к использованию при выполнении работ материалов. Согласно данной инструкции, в случае, если перечисления в столбце «Требуемое значение» значений через «,», а некоторых через «;» или союз «или», участнику размещения заказа необходимо выбрать все значения, указанные через «,», а из двух соседних значений, указанных через «;» или союз «или» предложить одно.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 29.05.2015 ООО «ТрансСтрой» не указало в первой части заявки на участие в названном электронном аукционе конкретное значение размеров гвоздей; поверхностной плотности, толщины и ширины полотна иглопробивного для дорожного строительства марки КМ2 (доронит); толщины и ширины ленты ПВХ липкой с электроизоляционным слоем – пункты 7, 22 и 24 требований к материалам соответственно. На основании изложенного обществу было отказано в допуске к участию в закупке.

Изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «ТрансСтрой» правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе только по причине несоответствия размеров гвоздей требованиям аукционной документации.

Из пункта 1.6. аукционной документации и пункта 4 инструкции по заполнению заявки следует, что значения материалов, предлагаемых участником, должны соответствовать не только ГОСТам, но и приведенной инструкции по заполнению заявки. В пункте 7 требований к материалам заказчик, в том числе, указал следующее:

 

Наименование материала

Требуемые параметры

Требуемые значения

Ед. измерения

Гвозди строительные

Поверхностная плотность

2,0х60; 1,8х60, 1,4х50; 1,6х50

мм

Тип головки

Круглая, коническая

 

 

Согласно инструкции по заполнению заявки в первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо было указать гвозди двух размеров, однако ООО «ТрансСтрой» указало гвозди одного размера – 1,8х60мм и два типа головки: круглая, коническая. Следовательно, в данной части первая часть заявки общества не соответствовала требованиям аукционной документации.

В пунктах 22 и 24 требований к материалам заказчик установил следующие параметры:

 

Наименование материала

Требуемые параметры

Требуемые значения

       Ед.

измерения

Полотно иглопробивное для дорожного строительства марки КМ2 (доронит)

Поверхностная плотность

550±50

г/м2

Толщина полотен

5,5±0,5

       мм

Ширина полотен

       2,45±0,04

        м

Лента ПВХ липкая с электроизоляционным слоем

Толщина ленты должна быть

0,20±0,05 –  0,45±0,05

       мм

Ширина ленты должна быть

От 15±2,0 до 50±3,5

       мм

 

Первая часть заявки ООО «ТрансСтрой» содержит следующее описание указанных материалов:

 

Наименование материала

Требуемые параметры

Предложение участника закупки

       Ед.

измерения

Полотно иглопробивное для дорожного строительства марки КМ2 (доронит)

Поверхностная плотность

    550±50

        г/м2

Толщина полотен

    5,5±0,5

        мм

Ширина полотен

  2,45±0,04

м

Лента ПВХ липкая с электроизоляционным слоем

Толщина ленты

    0,20±0,05

        мм

Ширина ленты

   15±2,0

        мм

 

 

Инструкция по заполнению заявки не содержит пояснений относительно значения символа «±»: необходимо ли участнику закупки указывать в первой части заявки конкретное значение показателя, к примеру, толщины, в сторону увеличения или уменьшения с учетом установленной погрешности, либо следует оставить определенное заказчиком значение неизменным. Значение погрешности зависит от способа измерения параметра, от точности использования в каждом конкретном случае измерительных приборов. Соответственно, Комиссия Марийского УФАС России считает, что указанные обществом значения показателей (см. таблица) не противоречат требованиям аукционной документации.

2.Из жалобы ООО «ТрансСтрой» также следует, что общество 23.05.2015 через оператора электронной площадки направило администрации Горномарийского муниципального района запрос на разъяснение положений аукционной документации проводимого электронного аукциона; данный факт заказчиком не оспаривается.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (Часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Однако, в нарушение названной нормы Федерального закона заказчик опубликовал разъяснения положений аукционной документации не в итоговый день установленного срока – 25.05.2015, а 26.05.2015. Данный довод жалобы обоснован.

3.В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование положений аукционной документации осуществляется в судебном порядке. Поскольку жалоба ООО «ТрансСтрой» подана по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, у Марийского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения доводов жалобы относительно положений аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Из пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик должен использовать, если это возможно, при описании объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

При описании характеристик гвоздей строительных заказчик указывает отсутствующий в ГОСТе 4028-63 «Гвозди строительные» тип головки гвоздя – круглая, при этом указывает на необходимость соответствия применяемых при выполнении гвоздей данному ГОСТу; согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки обязан прописать в первой части заявки характеристики гвоздей с круглой головкой.

Между тем, согласно названному ГОСТу головка гвоздя бывает двух типов: плоская и коническая. Гвозди, размером 2,0х60 мм и 1,4х50 мм, также указанные заказчиком в аукционной документации, согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные» отсутствуют; а гвозди размером 1,8х60 мм и 1,6х50 мм имеют коническую головку. На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.По запросу Марийского УФАС России заказчик на рассмотрение жалобы представил также копии первых частей заявок участников проводимого электронного аукциона. В ходе рассмотрения жалобы, при сравнении первых частей заявок, представленных заказчиком и присланных оператором электронной площадки, Комиссией Марийского УФАС России выявлено несоответствие первой части заявки представленной заказчиком и присланной оператором электронной площадки допущенного к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5: количество позиций применяемых при выполнении работ материалов в заявке (прислана оператором электронной площадки) 35, в редакции заказчика – 54 (что соответствует техническому заданию). В ряде позиций, к примеру, 4, указанные конкретные показатели материалов различны. В заявке, присланной оператором электронной площадки, участником закупки в представленных 35 позициях также указаны конкретные показатели материалов, отсутствующих в аукционной документации названного электронного аукциона (в частности, щебень из плотных горных пород, автоматические выключатели).

Представитель заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы не смог пояснить выявленное несоответствие первой части заявки, представленной администрацией Горномарийского муниципального района и оператором электронной площадки. Вместе с тем, в объявленный перерыв в рассмотрении жалобы ООО «ТрансСтрой», представитель заказчика 22.06.2015 представил в Марийское УФАС России заявление с просьбой считать действительной заявку, присланную оператором электронной площадки, поскольку при формировании пакета документов по закупке на рассмотрение жалобы допущена ошибка. На дополнительный запрос Марийского УФАС России администрация Горномарийского муниципального района повторно представила первую часть заявки участника закупки с порядковым № 5, которая полностью соответствовала заявке, присланной оператором электронной площадки. Соответственно при проведении внеплановой проверки действий единой комиссии заказчика Комиссия Марийского УФАС России учитывала первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 5, присланную оператором электронной площадки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из материалов дела не следует, что единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в объявленном электронном аукционе рассматривала в качестве заявки участника закупки с порядковым номером 5 первую часть заявки, ошибочно представленную на заседание комиссии. Кроме того, в своем заявлении от 22.06.2015 представитель заказчика указал, что только на рассмотрение жалобы в Марийское УФАС России была представлена неверная заявка. Следовательно, единая комиссия заказчика, в отсутствие в заявке участника закупки с порядковым номером 5 не только конкретных показателей ряда товаров, используемых при проведении работ, но и указания самого товара, допустила к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 5, соответственно грубо нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № б/н от 02.06.2015 участником закупки с порядковым номером 5 является ООО «Элитстрой».

Поскольку 13.06.2015 администрацией Горномарийского муниципального района заключен муниципальный контракт № 0108300005615000026 с ООО «Элитсрой» на строительство автомобильной дороги Подъезд к д. Этвайнуры Горномарийского района Республики Марий Эл, необходимость в выдачи предписания по результатам рассмотрения данной жалобы отсутствует.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТрансСтрой» частично обоснованной.

2.Признать в действиях администрации муниципального образования «Горномарийской муниципальный район» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.Передать материалы дела № 02-06/91-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

5.Обратиться с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Марий Эл о признании муниципального контракта № 0108300005615000026 от 13.06.2015 на строительство автомобильной дороги Подъезд к д. Этвайнуры Горномарийского района Республики Марий Эл недействительным.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     ____________

 

Члены Комиссии:                                                                                                     ___________

 

                                                                                                                                     __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны