Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройтепломо... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/92-14

 

08 августа 2014 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

___________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – специалист-эксперт отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного автономного учреждения Республики Марий Эл «Санаторий «Чародейка» (далее – ГАУ РМЭ «Санаторий «Чародейка»),

в отсутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью производственно-строительная компания «Стройтепломонтаж» (далее – ООО ПСК «Стройтепломонтаж»), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ПСК «Стройтепломонтаж» на действия Единой комиссии и заказчика – государственного автономного учреждения Республики Марий Эл «Санаторий «Чародейка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода, для нужд Государственного автономного учреждения Республики Марий Эл «Санаторий «Чародейка». (Описание объекта закупки установлено в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе),

 

установила:

 

ГАУ РМЭ «Санаторий «Чародейка» в связи с предоставлением субсидий из бюджета Республики Марий Эл на строительство газопровода и газоснабжения отопительной котельной проводил электронный аукцион на выполнение работ по строительству газопровода, для нужд Государственного автономного учреждения Республики Марий Эл «Санаторий «Чародейка». (Описание объекта закупки установлено в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе), номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 1008200000314000001 от 05.07.2014 г.).

В Марийское УФАС России 04 августа 2014 года поступила жалоба ООО ПСК «Стройтепломонтаж» на действия единой комиссии и заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО ПСК «Стройтепломонтаж» по причине несоответствия предоставленной информации требованиям документации об электронном аукционе. В поданной жалобе ООО ПСК «Стройтепломонтаж» также указывает, что заказчиком не был дан ответ на запрос заявителя о разъяснении положений аукционной документации.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы в части не предоставления ответа на запрос о разъяснении документации согласился, по другому доводу просил признать жалобу заявителя необоснованной; также пояснил, что члены Единой комиссии отклонили первую часть заявки ООО ПСК «Стройтепломонтаж» правомерно, так как она не соответствовала требованиям документации проводимого электронного аукциона, а именно п.8.16 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации: в строках 3,7,8,9,16 таблицы «Перечень применяемых товаров и материалов к заявке на участие в электронном аукционе № 1008200000314000001» не указана информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации электронного аукциона. В соответствии с требованиями заказчика, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Приказом директора ГАУ РМЭ «Санаторий «Чародейка»  от 15.11.2013 № 80-ОД создана Единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РМЭ «Санаторий Чародейка» в составе:

___________ – председатель Единой комиссии

___________ – член Единой комиссии

___________ – член Единой комиссии

___________ – член Единой комиссии

___________ – секретарь Единой комиссии.

Директором ГАУ РМЭ «Санаторий «Чародейка» утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству газопровода, для нужд Государственного автономного учреждения Республики Марий Эл «Санаторий «Чародейка». (Описание объекта закупки установлено в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе)

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по строительству газопровода, для нужд Государственного автономного учреждения Республики Марий Эл «Санаторий «Чародейка». (Описание объекта закупки установлено в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.07.2014 (код закупки (1008200000314000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 2423200,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.07.2014 10.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 29.07.2014.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке:  01.08.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 01 от 29.07.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки. Участнику закупки № 2 (ООО СПК «Стройтепломонтаж») отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав первую часть заявки участника аукциона № 2 (ООО СПК «Стройтепломонтаж»), Комиссия Марийского УФАС России признает действия Единой комиссии заказчика по ее отклонению правомерными и соответствующими положениям законодательства о контрактной системе. Данным участником в составе первой части заявки по пунктам 3, 7, 8, 9, 16 перечня применяемых товаров и материалов не указаны конкретные показатели у следующих позиций: «соединение изолирующее», «бетон» (пункт 7), «грунтовка ГФ-021», «краска БТ-177», «бетон» (пункт 16), податель жалобы описал характеристики используемого товара со словами «не более», «не менее». В этой части доводы жалобы необоснованны.

В части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 8.17. раздела III. Информационной карты документации проводимого электронного аукциона (в редакции изменений № 2) указан следующий срок предоставления разъяснений положений документации: с 05.07.2014 до 26.07.2014.

ООО СПК «Стройтепломонтаж» 24.07.2014, соответственно в установленный заказчиком срок, направило запрос о разъяснении положений документации электронного аукциона через личный кабинет электронной торговой площадки. Согласно требованиям законодательства о контрактной системе заказчик в срок до 26.07.2014 должен был разместить в единой информационной системе закупок разъяснение положений о документации, однако заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не ответил на поступивший запрос от участника закупки. В этой части доводы жалобы обоснованны.

В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1.Признать жалобу ООО СПК «Стройтепломонтаж» на действия Единой комиссии и заказчика – государственного автономного учреждения Республики Марий Эл «Санаторий «Чародейка» обоснованной.

         2.Признать в действиях заказчика – государственного автономного учреждения Республики Марий Эл «Санаторий «Чародейка» нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3.Предписание не выдавать.

         4.Передать материалы дела №02-06/92-14 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              __________

 

Члены Комиссии:                                                                                         __________

 

                                                                                                           __________

Связанные организации

Связанные организации не указаны