Решение б/н Решение по делу № 02-06/94-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/94-16

 

02 августа 2016 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

. – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – ГКУ РМЭ «МИАЦ»):

Королевой Т.Е. (приказ № 198 лс от 06.05.2003, приказ № 638 от 08.05.2014),

в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» (далее – ГБУ РМЭ «РОД»), заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» (далее – ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»), надлежащим образом уведомленных о дате, месте, времени рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» на действия единой комиссии ГКУ РМЭ «МИАЦ» при подведении итогов электронного аукциона на поставку противоопухолевого лекарственного препарата «Темозоломид» для нужд ГБУ РМЭ «РОД» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200001616000357 от 27.06.2016),

 

установила:

 

ГКУ РМЭ «МИАЦ» проводится электронный аукцион на поставку противоопухолевого лекарственного препарата «Темозоломид» для нужд ГБУ РМЭ «РОД» (номер извещения на официальном сайте 0308200001616000357).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона.

Податель жалобы полагает, что заявка ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» единой комиссией заказчика необоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с непредставлением документов и информации.

ГКУ РМЭ «МИАЦ» с доводами жалобы не согласилось, просило признать жалобу необоснованной, поддержало письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения материалов дела (исх. № 548 от 29.07.2016, № 568 от 02.08.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку противоопухолевого лекарственного препарата «Темозоломид» для нужд ГБУ РМЭ «РОД» размещены на официальном сайте 27.06.2016 (код закупки 0308200001616000357).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 433 000,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона, в электронной форме № 0308200001616000357-3 от 11.07.2016 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»; 322 585,00 рублей), 2 (ООО НПО «Тамбовфарма»; 324 500,00 рублей), 3 (ООО «ФК САТИКОМ»; 324 700,00 рублей), 4 (АО «Р-Фарм»; 324 750,00 рублей), 6 (ООО «Компания Вита»; 420 010,00 рублей) 7 (ООО «Вита»; 428 670,00 рублей).

Рассмотрев вторые части заявок на участие в указанном аукционе, поданные названными участниками, единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА), 2, 3, 4 требованиям, установленным аукционной документацией. В частности, названными участниками не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289)). Заявки участников закупки с порядковыми номерами 6 и 7 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Проанализировав вторую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе подателя жалобы, а также иных участников закупки, положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» на основании следующего.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку противоопухолевого лекарственного препарата «Темозоломид» для нужд ГБУ РМЭ «РОД» заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном Постановлением № 1289.

В подпункте 2.4 пункта 22 информационной карты (часть III аукционной документации) установлено, что вторая часть заявки на участие в проводимой процедуре закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с Постановлением
№ 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1).

Заявки участников закупки № 0308200001616000357 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, удовлетворяющие требованиям документации о закупке:

1) Участник 1 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»):

- Темозоломид, страна происхождения – Индия, в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

2) Участник 2 (ООО НПО «Тамбовфарма»):

- Темозоломид, страна происхождения – Индия, в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

3) Участник 3 (ООО «ФК САТИКОМ»):

- Темозоломид, страна происхождения – Индия, в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

4) Участник 4 – (АО «Р-Фарм):

- Темозоломид, страна происхождения – Индия, в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

5) Участник 6 (ООО «Компания Вита»):

- Темозоломид, страна происхождения – Россия, в составе заявки содержится документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;

6) Участник 7 (ООО «Вита»):

- Темозоломид, страна происхождения – Россия, в составе заявки содержится документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1.

          В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.03.2016 N АЦ/14053/16, и письмом Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2016 N N 6723-ЕЕ/Д28и, ЦС-14384/19, 25-0/10/2-1416, АЦ/15615/16 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

В связи с тем, что в рамках аукциона 0308200001616000357 условия, установленные пунктом 1 Постановления № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выполнены, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «СПЕНСЕР БИО ФАРМА»), 2, 3, 4 правомерно отклонены единой комиссей заказчика, поскольку предлагают к поставке иностранные лекарственные препараты, тогда как участники закупки с порядковыми номерами 6, 7 предлагают к поставке лекарственные препараты российского происхождения, что подтверждается сертификатами по форме СТ-1.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что в действиях единой комиссии заказчика при подведении итогов указанного электронного аукциона отсутствуют нарушения требований Постановления № 1289, Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что при проведении указанного электронного аукциона 01.07.2016 поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Однако разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе заказчиком размещены не были.

Таким образом, действия заказчика, не разместившего разъяснения положений документации об электронном аукционе, нарушают положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результат определения победителя, не привели к ограничению конкуренции, Комиссия Марийского УФАС России решила предписание об устранении нарушений заказчику не выдавать.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕНСЕР БИО ФАРМА» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Медицинский информационно-аналитический центр» нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела № 02-06/94-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны