Решение б/н Решение по делу № 02-06/95-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/95-16

 

02 августа 2016 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»);

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АЙСМЕД» (далее – ООО «АЙСМЕД»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «АЙСМЕД» на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 21.07.2016),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308300007816000199 от 21.07.2016).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «АЙСМЕД» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (вх. № 9577 от 29.07.2016).

В ходе рассмотрения жалобы, и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку медицинских изделий для анестезиологии и реанимации размещены на официальном сайте 21.07.2016 (код закупки 0308300007816000199).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 1  023 324,43 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В извещении о проведении электронного аукциона, на поставку медицинских перевязочных материалов заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.13.190 (инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки).

Согласно указанному извещению, а также  пункту  15.4.6 информационной карты (часть 2 аукционной документации) заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  № 102).

 Постановлением № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень). Согласно указанному Перечню, ограничения и условия допуска для иностранных товаров установлены не на все медицинские изделия в рамках кода ОКПД2 32.50.13.190. Вместе с тем, из указанных в техническом задании медицинских изделий, ограничения и условия допуска для иностранных товаров распространяются лишь на шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магнитнорезонансной томографии.

В силу пункта 2 (2) Постановления № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Таким образом, включение в описание объекта закупки требования о поставке шприцов и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магнитнорезонансной томографии (позиция 67 технического задания аукционной документации) одновременно с поставкой иных изделий медицинского назначения, не включенных в Перечень, не соответствует пункту 2(2) Постановления № 102 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, характеристики масок анестезиологических, указанные в техническом задании заказчика (позиции № 62 - 65), содержащие требование о том, что маски должны быть экологичны при производстве, являются избыточными, поскольку объектом закупки является не производство, а поставка медицинских изделий.

Таким образом, требования к процессу производства масок анестезиологических, установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации, не относятся к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки и установлены в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части обоснована.

2. 27.07.2016 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Данные изменения размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

Таким образом, неправомерные, по мнению подателя жалобы, требования к описанию товаров, необходимых к поставке, установленные в позициях №№ 5, 10, 11, 22, 33, 34, 36, 37, 38, 49, 52, 53, 58 технического задания аукционной документации, заказчиком устранены.

 

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «АЙСМЕД» частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий  Эл «Волжская центральная городская больница» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 02-06/95-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны