Решение б/н Решение по делу № 02-06/98-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/98-16

 

 

09 августа 2016 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «ГБ МСЭ по РМЭ» Минтруда России):

 (доверенность № 03-74/358 от 04.08.2016);

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – ООО «Партнер»):

. (выписка из ЕГРЮЛ от 15.07.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» на действия единой комиссии заказчика – федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку картриджей для нужд ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru 0308100002816000028 от 19.07.2016),

 

установила:

 

ФКУ «ГБ МСЭ по РМЭ» Минтруда России проводился электронный аукцион на поставку картриджей для нужд ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России, номер извещения на официальном сайте 0308100002816000028.

 В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.

          Заявитель полагает, что обществу единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Кроме того, податель жалобы указывает, что требуемые к поставке картриджи: CE311A (№126А) оригинальный, CE312A (№126А) оригинальный, CE313A (№126А) оригинальный (принтер Hewlett-Packard LaserJet CP1025 color), не могут иметь цвет тонера черный, в связи с чем техническое задание сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 03-74/355 от 04.08.2016, № 03-74/361 от 08.08.2016).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку картриджей для нужд ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Марий Эл» Минтруда России размещены на официальном сайте 19.07.2016 (код закупки 0308100002816000028).

Электронная площадка для проведения аукциона - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная максимальная цена контракта – 47 336,64 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Партнер» по следующим основаниям.

 1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308100002816000028-1 от 29.07.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 6 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 1, 2, 4. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5, 6 (ООО «Партнер») было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

        В пункте 10 аукционной документации содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

       Проанализировав первую часть заявки подателя жалобы, а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

        В позициях 4, 5, 6 технического задания (приложение № 1 к аукционной документации) содержатся характеристики товара необходимого к поставке, согласно которым картриджи: CE311A (№126А) оригинальный, CE312A (№126А) оригинальный, CE313A (№126А) оригинальный (принтер Hewlett-Packard LaserJet CP1025 color), должны иметь цвет тонера черный.

       Вместе с тем, ООО «Партнер» в пунктах 4, 5, 6 первой части заявки указал, что   картридж СЕ311А (№126А) (принтер Hewlett-Packard LaserJet CP1025 color) имеет цвет тонера голубой, картридж СЕ312А (№126А) (принтер Hewlett-Packard LaserJet CP1025 color) имеет цвет тонера желтый, картридж СЕ313А (№126А) (принтер Hewlett-Packard LaserJet CP1025 color) имеет цвет тонера пурпурный. Так как характеристики картриджей, указанные в заявке подателя жалобы, не соответствуют требованиям аукционной документации, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию ООО «Партнер» по указанному основанию.

       2. Вместе с тем, в жалобе ООО «Партнер» также указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам требуемых к поставке товаров.

Однако в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

       В соответствии с извещением о проведении указанного электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 27.07.2016 10:00. Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена ООО «Партнер» в Марийское УФАС России 02.08.2016.

       Таким образом, ООО «Партнер» подал жалобу на положения документации об электронном аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

        В связи с изложенным, указанные подателем жалобы нарушения в действиях заказчика при формировании требований к характеристикам товаров, требуемых к поставке, Комиссией Марийского УФАС России как довод жалобы не оценивались.

        3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

           В техническом задании (приложение № 1 к аукционной документации) заказчиком указаны характеристики товаров, необходимых к поставке: картриджи CE311A (№126А) оригинальный, CE312A (№126А) оригинальный, CE313A (№126А) оригинальный (принтер Hewlett-Packard LaserJet CP1025 color) - цвет тонера черный (позиции 4, 5, 6 технического задания).   

           Однако согласно пояснениям производителя указанных картриджей ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО» и компании НP Inc (исх. № б/н от 08.08.2016, вх. № 9956 от 09.08.2016), а также официального дистрибьютора компании HP Россия - ОСS Distribution, ООО «О-Си-Эс-Центр» (исх. № 239 от 08.08.2016, вх.№ 9985 от 09.08.2016) указанные картриджи не могут иметь черный цвет тонера.

            На основании изложенного, при описании вышеуказанных картриджей заказчиком установлены не существующие характеристики цвета тонера, следовательно, описание объекта закупки не является объективным и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

        Предметом электронного аукциона, проводимого ФКУ «ГБ МСЭ по РМЭ» Минтруда России, является поставка картриджей, а не выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, заказчик в нарушение положений статьи 14, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установил в извещении об электронном аукционе и документации проводимого электронного аукциона (пункты 6, 9) требование о соответствии участника закупки условиям, установленным в Постановлении № 1457.  

 

        На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

  На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

 1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Партнер» необоснованной.

          2.Признать в действиях федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение статьи 14, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 02-06/98-16 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны