Решение №02-06/98-18 Решение по делу 02-06/98-18 от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 02-06/98-18

 

14 июня  2018 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

   Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Ронгинский специальный дом одиноких престарелых» (далее – ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом одиноких престарелых»):

 (доверенность № 3 от 13.06.2018),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Алмаз Строй» (далее – ООО «Алмаз Строй»):

 (выписка из ЕГРЮЛ),

рассмотрев жалобу ООО «Алмаз Строй» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом одиноких престарелых» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200016718000003 от 23.05.2018).

установила:

ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом одиноких престарелых» проводится электронный аукцион на капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» (извещение на официальном сайте 0308200016718000003 от 23.05.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Алмаз Строй» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Алмаз Строй», поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения (исх. № б/н от 13.06.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» опубликованы на официальном сайте 23.05.2018 (код закупки 0308200016718000003).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 2 189 500,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 04.06.2018 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 05.06.2018.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 08.06.2018.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200016718000003-1 от 05.06.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 10 заявок. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 1, 2, 5, 8, 9, 10. Участникам закупки под номерами 3, 4 (ООО «Алмаз Строй»), 7, 11 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

 В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 8.16 информационной карты (раздел III аукционной документации) содержатся аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

В техническом задании (раздел IV аукционной документации) заказчиком определены основные требования к применяемым товарам, материалам и оборудованию.

Так, в пункте 37 технического задания установлены требования к краске водоэмульсионной, в частности указано следующее: «Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180, цвет согласовать с заказчиком».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200016718000003-1 от 05.06.2018 участнику закупки под номером 4 (ООО «Алмаз Строй») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной в пункте 37 заявки информации требованиям аукционной документации, поскольку в заявке не указан конкретный вид водоэмульсионной краски.

Вместе с тем, в пункте 37 первой части заявки участника закупки под номером 4 (ООО «Алмаз Строй») указана краска водоэмульсионная ВЭАК-1180, цвет согласовать с заказчиком, что соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, единой комиссией заказчика неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под номером 4 (ООО «Алмаз Строй»).

Жалоба ООО «Алмаз Строй» обоснована.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 стати 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных названным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В пункте 8.26 информационной карты (раздел III аукционной документации) указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Из раздела VI аукционной документации (обоснование начальной (максималной) цены контракта) также следует, что начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен на основании трех коммерческих предложений.

Между тем, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предметом проводимого ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» электронного аукциона является капитальный ремонт здания указанного учреждения.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиком неверно, в нарушение пункта 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, определен метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения в пределах компетенции в Министерство финансов Республики Марий Эл в части проверки правильности определения начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью                    ООО «Алмаз Строй» обоснованной.

2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» нарушение пункта 1 части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» нарушение пункта 2 части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу 02-06/98-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

14 июня 2018 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения от 14.06.2018 по делу № 02-06/98-18 принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Алмаз Строй» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Ронгинский специальный дом одиноких престарелых» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200016718000003 от 23.05.2018),

предписывает:

1. Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Ронгинский специальный дом одиноких престарелых» устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 02 июля 2018 совершить следующие действия:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» (номер извещения на официальном сайте 0308200016718000003 от 23.05.2018);

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Ронгинский специальный дом для одиноких престарелых» (номер извещения на официальном сайте 0308200016718000003 от 23.05.2018) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны