Решение б/н Решение по делу № 02-10/02-16 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/02-16

 

г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть объявлена 04 апреля 2016 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 15 апреля 2016 года.

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

рассмотрев дело, возбужденное в отношении филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл (ИНН 7705401340, адрес: ул. Красноармейская, д. 6, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл) и индивидуального предпринимателя по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции), выразившегося в достижении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в отсутствие представителя Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Марий Эл, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/02-16,

в присутствии представителя филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл –

в присутствии индивидуального предпринимателя

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила информация из прокуратуры Республики Марий Эл от 09.09.2015 исх. № 86-12-2015 (вх. № 11091 от 15.09.2015), а также материалы из Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Марий Э (далее – УФСБ России по Республике Марий Эл) от 09.10.2015 № 66/4/12-3612 (вх. № 13001 от 12.10.2015) о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации в действиях филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл и индивидуального предпринимателя  при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению совещания. Так, целью проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению совещания и заключения контракта по результатам проведения запроса котировок с ИП являлось получение учреждением услуг по организации и проведению праздничного мероприятия.

По результатам рассмотрения материалов приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.02.2016 № 17 возбуждено дело в отношении филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл и индивидуального предпринимателя по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела индивидуальный предприниматель  подтвердила, что действий по организации совещания не предпринимала. В соответствии с соглашением, достигнутым между филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл и индивидуальным предпринимателем 26.12.2014 индивидуальным предпринимателем оказаны услуги по организации и проведению новогоднего развлекательного мероприятия для сотрудников учреждения.

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл запрашиваемые Марийским УФАС России документы и пояснения не представил, в связи с изъятием документов УФСБ России по Республике Марий Эл в рамках оперативно-розыскных мероприятий.

 

Комиссией Марийского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2011 № П/331 «О переименовании федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Москве в федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» утвержден устав ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 409-р ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 1 устава ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»).

Согласно пунктов 23, 24 названного устава, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» вправе создавать свои обособленные подразделения в виде филиалов.

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл (далее – Филиал, Учреждение) является филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и действует на основании Положения, утвержденного приказом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 25.10.2011 № 128.

Деятельность Учреждения при осуществлении закупок в 2014 году регулировалось Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», осуществляемых в 2014 году, утвержденным приказом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от 31.03.2014 № П/130 (далее - Положение о закупках товаров, работ, услуг).

В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг и на основании приказа филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл от 17.11.2014 № 120-АХ Учреждением осуществлена закупка путем проведения запроса котировок для заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению совещания.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению совещания опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.11.2014 (номер извещения 31401701181).

Начальная максимальная цена контракта - 130000 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок: 19.11.2014 15:00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19.11.2014 16:00.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 19.11.2014 поступила 1 заявка - индивидуального предпринимателя

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31401701181-П от 19.11.2014 запрос котировок признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка. Победителем по итогам рассмотрения заявки признана ИП Гребнева Е.В., предложившая цену 129850 рублей.

24.11.2014 между Учреждением и ИП заключен контракт № 31401701181, предметом которого является организация и проведение 01.12.2014 совещания в соответствии с техническим заданием, которое является приложением к названному контракту.

01.12.2014 директором Учреждения и ИП подписан акт оказания услуг, согласно которому исполнитель оказал услуги по организации и проведению совещания в соответствии с указанным контрактом в полном объеме, общей стоимостью 129850 рублей.

12.12.2014 Учреждением произведена оплата по контракту от 24.11.2014 № 31401701181 ИП в размере 129850 рублей (заявка на кассовый расход № 00001103).

Между тем, из материалов, представленных УФСБ России по Республике Марий Эл следует, письменными и устными пояснениями ИП  (вх. № 503 от 20.01.2016, аудиозаписи заседаний комиссии от 04.03.2016, от 04.04.2016) подтверждается, что индивидуальный предприниматель действий по организации и проведению совещания не предпринимала. В соответствии с соглашением, достигнутым между Учреждением и ИП 26.12.2014 индивидуальным предпринимателем оказаны услуги по организации и проведению новогоднего развлекательного мероприятия для сотрудников Учреждения. Стоимость услуг составила 43500 рублей. Оставшуюся часть денежных средств, перечисленных Учреждением в рамках исполнения обязательств по контракту от 24.11.2014 № 31401701181, ИП  вернула Учреждению.

Из вышеуказанного следует, что целью проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению совещания и заключения соглашения с ИП , являлось получение Учреждением услуг по организации и проведению праздничного мероприятия.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для признания федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить, какое соглашение заключено либо какие действия совершены, привели ли или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. В частности к ним относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Анализ информации, содержащейся в открытом доступе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», показал, что рынок услуг, связанных с организацией и проведением праздничных мероприятий, на территории г.Йошкар-Олы, не является закрытым и ограниченным.

Так, услуги по организации и проведению праздничных мероприятий оказывают следующие хозяйствующие субъекты: праздничное агентство «Империя Праздника», Компания по организации праздников «Два сердца», праздничное агентство «Маска», праздничное агентство «Хороший повод», праздничное агентство «Чемодан сюрпризов», праздничное агентство «Седьмое небо», праздничное агентство «В гостях у сказки» и другие.

Однако соглашение, достигнутое между Учреждением и ИП , исключило возможность иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги, участвовать в закупке на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия, и привело к преимущественному положению конкретного хозяйствующего субъекта ИП при оказании услуг Учреждению по организации и проведению праздничного мероприятия. Следовательно, действия по заключению вышеуказанного соглашения могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вышеуказанное свидетельствует о недобросовестном поведении Учреждения и индивидуального предпринимателя при проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению совещания, а также об отсутствии заинтересованности Учреждения и индивидуального предпринимателя в получении/оказании услуг по организации и проведению совещания. Дополнительными доказательствами названному являются сроки, установленные Учреждением для подачи заявок на участие в запросе котировок (с 17.11.2014 до 15.00 19.11.2014), а также пояснения индивидуального предпринимателя о том, что ИП  не занимается оказанием услуг по организации и проведению совещаний. ИП  по запросу Марийского УФАС России представлены все договоры, заключенные за период 2014-2015 гг. Анализ представленной информации свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель специализируется только на оказании услуг по проведению праздничных мероприятий.

Таким образом, поведение Учреждения и индивидуального предпринимателя в целом свидетельствует о скоординированности их действий, направленных на достижение устного соглашения, целью которого являлось получение Учреждением услуг по организации и проведению праздничного мероприятия.

Кроме того, согласно имеющимся в материалах дела документальным доказательствам, администрацией Главы Республики Марий Эл для проведения совещания 23.12.2014 Учреждению был предоставлен конференц-зал Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

  1. На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о наличии в действиях филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл и индивидуального предпринимателя  нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в достижении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  2. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать в действиях филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Марий Эл и индивидуального предпринимателя  нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении соглашения, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны